Жители Дзержинского, Кировского и Центрального районов Волгограда написали повторное заявление в Департамент городского хозяйства и главе Волгограда Владимиру Марченко, в котором требуют восстановить ранее закрытые или разрушенные троллейбусные маршруты.
Активисты настаивают, что только троллейбусы способны в полной мере обеспечить перевозку волгоградцев с максимальным комфортом, польза будет и для окружающей среды.
Так, в заявлении обозначено, что ратуют волгоградцы за возвращение следующих маршрутов:
— №10 «пл. Куйбышева» — «Рыбокомплекс» с последующим продлением троллейбусной линии в пос. Аэропорт;
— №11 «Больничный Комплекс» — «Рыбокомплекс» с последующим продлением троллейбусной линии в пос. Аэропорт;
— №14 «Больничный комплекс» — «Речной вокзал»;
— №18 «Тополевая» — «Обувная фабрика» с последующим продлением данного троллейбусного маршрута до Железнодорожного вокзала.
В своём заявлении волгоградцы обращают внимание на то, что троллейбусы – это здоровье, благополучие и качество жизни. Стабильный, надёжный и комфортный троллейбус, по мнению горожан, не заменить никакими автобусами. А в документе Министерства Транспорта России №АК-Д3-22/4130 от 17.03.2021 года город Волгоград определён в списке городов, в которых необходимо заменять автобусы на троллейбусы, развивать движение классических троллейбусов и троллейбусов с автономным ходом. Также активисты обращают внимание, что указанными документами электробусы со статической подзарядкой признаны неэффективными.
Напомним, ранее общественники направляли в администрацию Волгограда коллективное обращение с поручениями. Так, волгоградцы требовали отменить закупку 196 автобусов, либо сократить закупку до 30 автобусов, а все остальные средства пустить на приобретение 100-130 троллейбусов, а также на продление троллейбусной линии до аэропорта Волгограда. Троллейбусы, по мнению волгоградцев, минусов не имеют. Этот вид транспорта имеет срок службы около 15-20 лет, может работать при любых температурах окружающей среды.
А жители Кировского района Волгограда даже записывали очередное видеообращение, в котором продолжали отстаивать возвращение троллейбусов.
Волгоградцы также направили Александру Бастрыкину коллективное заявление о разрушении троллейбусной линии на шоссе Авиаторов. Как сообщалось в письме, ранее по шоссе Авиаторов от проспекта Жукова до остановки общественного транспорта «Рыбокомплекс» функционировала одна из самых загруженных троллейбусных линий, на которой ходили троллейбусы №10 и №11. Интервал движения был небольшим, а уехать можно было без проблем в Центральный, Ворошиловский и Советский районы до поздней ночи. Эта троллейбусная линия являлась заделом для её дальнейшего продления в Аэропорт. Об этом неоднократно ранее официально заявлялось, в том числе при строительстве и открытии путепровода через железную дорогу, который проектировался и строился для продления троллейбусной линии в Аэропорт. Для удобства жителей планировалось продление троллейбусной линии, запуск троллейбусов и упразднение автобусов. Только по каким-то причинам вместо ожидаемой реконструкции троллейбусной линии, она вообще перестала существовать. А вместе с ней закрылось и троллейбусное депо №1.
Впрочем, в Волгограде электротранспорт ждёт развитие. В 2023-2025 годах десятку регионов будет предоставлена субсидия в размере 86,5 млрд рублей на реализацию проектов по комплексному развитию городского электротранспорта. Волгоград – в числе городов, которым выделят деньги на обновление транспорта. По сообщению мэрии, средства, которые поступят на условиях софинансирования, направят на развитие именно электротранспорта.
Согласен с тем, что городу нужен экологичный транспорт и председатель регионального отделения движения автомобилистов РФ Армен Оганесян.
— Общественный транспорт должен ходить без перебоев и работать минута в минуту, как швейцарские часы. Я считаю, что чем более эколголичным будет транспорт, тем лучше. И это не только моё мнение, а большинства волгоградцев. Газ ведь тоже производит выбросы в атмосферу, а электричество — нет. Однозначно нужен комплексный подход для решения данного вопроса. Администрация готовится закупать новые троллейбусы, электробусы, трамваи, автобусы — это правильное решение. Особенно радуют электробусы, которые могут проехать без подзарядки определённый километраж. Это означает что, в тех местах, в которых сейчас даже гипотетически невозможно поставить линии электропередач для троллейбусов, смогут курсировать электробусы. Это очень хорошая идея и я ее приветствую.