Суббота, 27 апреля, 2024

Главные новости

Общественники обсудили с мэрией Волгограда свои требования по организации платных парковок

Сегодня в Общественной Палате Волгоградской области прошло заседание комиссии по вопросам организации платных парковок.

На заседании под руководством Вячеслава Черепахина была поднята одна из самых острых для Волгограда тем – платные парковки в Центральном районе. Участниками встречи стали заместитель главы города Виталий Кокшилов, председатель Общественной Палаты Волгограда Евгений Князев, члены комиссии, эксперты, общественники и городские активисты. Цель данной встречи — довести позицию и предложения горожан по данной теме до администрации Волгограда.

О работе по организации платных парковок в центре Волгограда рассказал заместитель главы города Виталий Кокшилов, который рассказал, что в 2024 году платные парковки оборудуют в Центральном и  Ворошиловском районах. Четыре запланированных этапа будут включать 7020 парковочных мест.

фото: ИА «OBLVESTI»

— В настоящее время подготовлена нормативная база, определен тестовый участок – это 242 машино-места на парковке возле центрального железнодорожного вокзала и несколько парковочных мест на улице Коммунистическая. На сегодняшний день объявлена закупка, проведены конкурсные процедуры и первым этапом до конца октября стоит цель закончить подготовительные работы и запустить этот тестовый участок, чтобы понимать, как это система работает. Необходимо отработать ее максимально комфортно для всех участников движения, чтобы в дальнейшее проецировать  данную работу на всю центральную часть Волгограда, — отметил Виталий Александрович.  

фото: ИА «OBLVESTI»

Следующим слово взял председатель регионального отделения движения автомобилистов РФ Армен Оганесян, который отметил, что лично он готов пересесть на общественный транспорт, если тот будет работать, «как швейцарские часы»:

— На данный момент у нас нет четкой, регламентированной поминутно работы общественного транспорта. Да, работы в этой области ведутся, но есть проблемы. Если человек приехал на работу, отдал за восемь часов парковки 320 рублей, то в месяц ему придется платить 8 тысяч рублей. 40 рублей в час – это максимальная цена за парковочное место в Волгограде. Мы не можем следовать примеру Ростова, Краснодара – потому что это города с другим уровнем достатка. Эти проблемы решаются, в том числе, качественной работой общественного транспорта и доступными перехватывающими парковками, — отметил Армен Оганесян.

фото: ИА «OBLVESTI»

Противоположную точку зрения по работе общественного транспорта высказал доктор экономических наук Игорь Бельских:

— Во многих развитых городах есть ограничения по въезду машин в центральную часть города. Не нужно в центре такое количество транспорта! Есть общественный транспорт, который прекрасно работает. Я машину не вожу, пользуюсь общественным транспортом, который в Волгограде курсирует без нареканий. В центре города днем окно не открыть – вонь, шум машин, клаксоны. Решить вопрос большого количества транспорта в центре города можно только рублем, т.е. экономическими методами. Тогда водитель подумает, а стоит ли ему ехать в центр и отдавать определенную сумму за парковку, или же стоит все-таки пересесть на общественный транспорт и проехать по карте «Волна». Я считаю, что именно платные парковки приведут к упорядочению транспорта в городе-герое, — указывает экономист.

фото: ИА «OBLVESTI»

В свою очередь,  Виталий Кокшилов рассказал, что на данный момент в городе-герое идет активное развитие транспорта для того, чтобы разгрузить центр Волгограда от автомобилистов и предоставить водителям личного транспорта альтернативу передвижения по городу. Также, Виталий Александрович напомнил,  что в вопросе платных парковок учтены льготные категории – инвалиды, многодетные семья, участники СВО, члены семей погибших участников СВО, также каждый водитель может рассчитывать на первые бесплатные 15 минут. Платить за машино-место также не придется с 20:00 до 8:00 и в праздничные дни.

Заслуженный юрист России, доктор юридических наук Светлана Казачёнок указала на проблему, которую могут породить платные парковки в центре Волгограда – заполненные дворы в этой части города автомобилями тех, кто не пожелает платить за машино-место. На эту проблему Виталий Кокшилов также обещал обратить внимание:

— Да, есть опасение, что в случае введения платных парковок часть машин будут ставить во дворах. Именно поэтому мы начали работу с управляющими компаниями. Также жители могут ограничить въезд на территорию двора и поставить шлагбаум. Здесь тоже стоит привести в пример столицу – через большинство дворов просто так не проехать, везде есть ограничения. Жильцы решают, как будет развиваться их двор, — ответил Виталий Александрович.

фото: ИА «OBLVESTI»

Свой протест платным парковкам в городе-герое выразили некоторые активисты, которые посетили встречу в отображающих их мнение футболках.

фото: ИА «OBLVESTI»

Так, Сергей Островский выразил недовольство тем фактом, что при решении такого немаловажного вопроса, как платные парковки, никто не спросил мнение горожан, в том числе, жителей центра города.

— Хотелось бы настоящего взаимодействия с жителями, а также пригласить представителей советов домов за стол, представителей детских учреждений, пенсионеров, инвалидов, ветеранов. Важно заняться упорядочиванием паковочных мест составлением реестра общедоступных парковочных мест и площадок, а не только ограничительными мерами.

Интересующий многих вопрос задал Виталию Кокшилову редактор информагентства «ВолгаПромЭксперт» Сергей Жуков – это вопрос альтернативных бесплатных парковок в центре города и куда пойдет бюджет от оплаты парковочных мест.

Так, Виталий Александрович рассказал, что средства будут поступать в бюджет города. В ответ на второй вопрос, заместитель главы города отметил, что «нет никакого смысла вводить бесплатные «карманы» на улично-дорожной сети там, где имеются платные парковки»:

— Бесплатные места в итоге будут заполняться одними и теми же людьми. В этом вопросе мы также ведем статистику. Стоит одна и та же машина в течение всей недели на одном месте. Даже сейчас рядом с большинством социальных объектов чаще всего паркуются те, кто живет или работает рядом, тем самым, занимая места на продолжительное время.

Известный блогер и общественник Алексей Ульянов обратил внимание, что большинство участников встречи не исключают возможности платных парковок, но при условии отлаженной работы общественного транспорта и городской инфраструктуры.

В заключение встречи Вячеслав Черепахин отметил, что в ходе заседания были обозначены конкретные предложения, которые будут направлены в городскую администрацию и поблагодарил всех участников – администрацию Волгограда, Общественную Палату Волгограда, общественников, экспертов и активистов за конструктивную работу.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально