Пятница, 13 декабря, 2024

Главные новости

Затрибунная Ватерлоо

Чем дольше мы наблюдаем за Андреем Ивановичем Бочаровым, тем отчетливее в нем проступают черты человека, на которого он старается быть похожим и чей призрак маячит за каждым шагом полковника запаса

Речь не о Маресьеве. Нет, легендарный летчик с юношеских времен действительно был предметом поклонения будущего губернатора Волгоградской области. Но на более глубоком (на ментальном, если хотите) уровне подсознания подлинным кумиром Андрея Ивановича является все-таки Наполеон. Бонапарт.

«В ранце каждого солдата лежит жезл маршала» (Н.Бонапарт)

Одним из проявлений «Внутреннего Наполеона» у Бочарова является желание во что бы то ни стало войти в историю. Что ж, по прошествии трех лет управления регионом можно констатировать: Андрей Иваныч попал в три – по меньшей мере – десятка разного рода историй. Но это вот все не то. Ему была нужна такая, чтобы с большой буквы И. А лучше, чтобы прям капслоком, вот так: ИСТОРИЯ.

При наличии огромного желания совершить подвиг, даже общего понимания того, как это сделать, у как бы антикризисного руководителя Волгоградской области не было. Поэтому было принято гениальное решение — прибегнуть к творческому наследию предшественников. То ли покопавшись в гугле, то ли посоветовавшись с региональной элитой, Андрей Иванович все же отринул идею четвертого захода на строительство свинокомплекса во Фроловском районе.

Местом подвига определили затрибунную часть площади Павших борцов. Именно там началось наведение порядка в сферах, непостижимых разуму простого человека. То, что не получилось смочь у трех предшественников, Бочаров смочь смог. А именно, начал строительство Собора Александра Невского аж на пять тысяч прихожан!

Как известно, Андрея Ивановича от всамделишного Наполеона отличает одно ключевое обстоятельство. Бочаров принципиально не делает ничего, покамест нету средствов. Храм в поселке Комаричи Брянской губернии, на который Андрей Иванович начал собирать деньги 10 лет назад, до сих пор не построен. Со времени нашей публикации ситуация там никак не сдвинулась с места, за исключением того, что теперь общаться с волгоградскими журналистами в Комаричах просто некому.

Бегут от микрофона, бросают трубки. Что уж там такое приключилось — мы точно не знаем, но один из местных жителей, имеющих отношение к так и не возведенному храму, по секрету сообщил, что с ними «провели работу» и рекомендовали «сидеть тише». Говорят, звучали даже пугалки типа одной из самых страшных в сегодняшнем брянском обиходе: «да я тя в Клинцы вывезу».

«Для ведения войны мне необходимы три вещи: во-первых — деньги, во-вторых — деньги и в-третьих — деньги» (Н. Бонапарт)

Как рассказали журналистам нашего портала в Брянске, городок Клинцы, давший нам с вами незаменимых инвесторов и домовладельцев, в регионе уже считают не совсем своим. «Это часть Волгоградской области», говорят.

В отличие от мягкотелого от природы Б-1 и придавленного прессингом сразу нескольких влиятельных структур Б-2, очередной губернатор-варяг на ту же букву смекнул, что гигантский храм на центральной площади миллионного города — это тема. Тут тебе и бетон с кирпичами, и благоустройство с брусчаткой, и прочие приятности, стоящие много-много рублей, считать которые удобнее всего самому.

Где взять эти самые средства, энергичный глава области долго не думал – у «коммерсил», разумеется. Тех, что еще остались. Пока.

За время «движения вперед» Волгоградскую область покинули больше 15 тысяч предпринимателей. Кто-то физически покинул. Некоторые просто свернули бизнес, смекнув, что предпринимать на нашей многострадальной земле теперь могут только или выходцы из уже помянутого города Клинцы, или ставленники «сельского обкома» во главе с несколькими бывшими, нынешними и даже будущими депутатами областной Думы.

Никто из последних, кстати, почему-то не вошел в состав попечителей стройки века. А может, вошли тайно? Ведь что-то же имел в виду Андрей Иванович, когда прилюдно заявил об источниках финансирования возведения культового сооружения: «благотворительный фонд наполняется исключительно на пожертвования, исключительно на помощи и поддержке наших (!) предприятий, жителей Волгоградской области, наших гостей».

Какие именно тропки к сердцам/кошелькам руководителей немногих успешных бизнесов (а средняя прибыль волгоградских компаний все три года «наведения порядка во всех сферах» ежегодно сокращается как минимум на треть) нашел председатель попечительского совета по строительству храма, даже мы боимся предположить. Ведь этим председателем является губернатор Волгоградской области.

Зато нам известно, что все собранные «на храм» деньги поступают в фонд при комитете экономики, который возглавляет уроженец опять же Клинцов Александр Сиваков — сосед, закадыка и по совместительству заместитель губернатора. Фонд, названный нашими коллегами из интернет-газеты «Кривое Зеркало» «кошельком губернатора».

Впрочем, деньги на как бы «богоугодное» дело собирает не только означенный фонд. Для этих же целей открыт специальный счет в банке «Возрождение», который, есть такое мимолетное ощущение, испытывает особую приязнь к администрации Волгоградской области. И она отвечает банку взаимностью. В пользу версии о нежных взаимоотношениях банка с гастарбайтерами с Ленина,9 говорят и стремительный переход на зарплатные карты банка сотрудников АВО и сотен бюджетников, а также странные слухи о разделе с гостями из Ульяновска многомиллионного денежного потока от кормежки волгоградских детей.

«Весьма трудно управлять, если делать это добросовестно» (Н.Бонапарт)

Контролировать всю эту историю будут на самом высшем уровне. По замыслу Бочарова — лично Владыка Герман, митрополит Волгоградский и Камышинский. Замысел удался. «Надо же, как здорово, что все тут четко по датам, что будет, да в какие сроки», — похвалил митрополит «пошаговый» документ о строительстве.

Хорошо, конечно, чего же тут нехорошего. Владыке Герману в этом году исполняется 80 лет. Дай ему Бог здоровья и сил, чтобы принять результат стройки, которая, по заверениям Бочарова, завершится в 2021 году. Дай Бог.

Кстати, недавно, на заседании того самого попечительского совета, митрополит Волгоградский и Камышинский сказал очень важные слова, которые Андрею Ивановичу было бы неплохо перечитать и прочувствовать. «На нашу Родину выпало много испытаний и бед, что должно было привести нас к некоторому унынию. Господь так устраивает, что вместе с несчастиями, которые возникают, находится и надежда их преодоления. И в этом мы находим себе утешение и выход естественной энергии». Так сказал Владыка. Есть о чем подумать, не правда ли, Андрей Иванович?

«История соткана из лжи, в которую все верят». (Н. Бонапарт)

Несколько слов о том, что на самом деле возводят на площади Павших борцов.

Долго рассказывать, что там идет что угодно, но не «восстановление святыни», не будем. Это и так известно. Проект другой, да и вообще…

Бочаров называет прообраз нынешнего собора «одним из духовных центров поволжской земли». Это неправда. Первая служба в том самом разрушенном храме прошла уже в советское время. Некоторое время он использовался более-менее активно – это было во время нахождения в Царицыне армии Врангеля.

Еще один интересный момент. Настоящий собор Александра Невского тоже планировали построить за 4-5 лет, однако в итоге стройка затянулась на 20. Первые 3 года строительство шло активно, но затем власть в городской Думе поменялась (тогда она была повлиятельнее нынешней) – и как отрезало. Пришлось просить начальство повыше, да и купцов напрягать дополнительно. Вот тут преемственность налицо. Без вариантов.

Тщеславный человек, ослепленный желанием прославиться в веках, хорош тем, что на дух не признает текстов, написанных помощниками. И от души лепит горбатого, что дает возможность узнать, что на самом деле у него на душе, чем успокоится его мятущееся сердце.

«Не зря он (храм) был с духом, стержнем. И когда его взрывали, он долго стоял, сопротивлялся. Потребовалось и дополнительное количество взрывчатки, людей и других специалистов, которые смогли уничтожить такое мощное строительство. Не в самом строении дело, а в духе».

Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области.

Ох, дорогой читатель, видел бы ты его лицо в этот момент. Столько восхищения, столько неподдельного восторга было в его словах, что присутствующие поняли – уничтожение того храма и постройка этого – для Андрея Ивановича Бонапарта суть одно и то же. Великое делание. След в истории! Даже так: в ИСТОРИИ.

«Пути назад нет» — так сказал Андрей Иванович. Не о войне с супостатом, не о битве за урожай, не о строительстве дорог — о возведении храма. Странновато, вам не кажется? Нам не кажется, потому что говорил он все же о войне. С Волгоградом, который – и это уже очевидно — станет его Ватерлоо.

Но вот где будет его остров Святой Елены?

Бог весть.

Андрей Петровский

Подписывайтесь на нас в Telegram

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально