Заместитель председателя Волгоградской областной Думы, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Васильевич Горняков предпочитает приезжать на службу в автомобиле. Вице-губернатор региона Александр Иванович Блошкин от дома до работы добирается пешком.
Александр Николаевич Тарасов в ближайшие семь лет от места проживания до места работы будет добираться тоже пешком. Но не вразвалочку, как Блошкин, а строевым шагом. Как и положено осужденному, отбывающему срок в колонии строгого режима.
Удивительно, правда? Вроде как, делали одно дело, играли за одну и ту же команду, а вот как по-разному все повернулось.
Но это пока. Ведь, судя по всему, судьба у всех, присягнувших Стратегии долгосрочного развития Волгоградской области – одна. Бессонница, нервные срывы, которые не снимешь ни «соточкой», ни капельницей. Пять телефонов с разными симками и общение с миром исключительно через вотсап или вайбер. Зависимость от анонимных телеграмм-каналов, выбрасывающих слухи-прогнозы. Имущество, записанное на родню до десятого колена.
И паническое ожидание: то ли благодарственного письма и рукопожатия губернатора, за которым следует горячая благодарность в виде помоев из придворных СМИ-ушатов, то ли ночного стука в калитку.
21 августа 2017 года, в 11.00, в Городищенском районном суде судьба каждого впереддвиженца из категории «а вдруг пронесет» перешла в статус «ну вот и все». И это не просто предположение. Это аксиома.
В этот день, по — насколько можно судить со стороны — совершенно надуманному обвинению, осудили на восемь лет строгого режима Александра Тарасова, который 30 лет был примером достойного руководителя.
30 лет верой и правдой, при всех губернаторах, делал только одно – работал, за что получал грамоты и благодарности. А потом попал в Городище и там, если верить решению суда (вердикт городищенского суда еще может быть оспорен), пошел по наклонной. Сорвался на получении взятки в полмиллиона рублей.
Еще раз: человеку с доселе безупречной репутацией за откровенно слабо задокументированную взятку в полмиллиона дали восемь лет «строгача».
О масштабах взяточничества, процветавшего в районе «до Тарасова», мы знаем из публикаций коллег, а какие денежные суммы получали и продолжают получать некоторые из тех, кто упоминался в ходе процесса, скоро, безусловно, узнаем. А сегодня нас пытаются уверить, что осторожнейший из острожных чиновников, руководивший налоговым ведомством, десятилетия находящийся на государевой службе, человек, точно знающий про особое внимание, с которым органы наблюдают за Городищем, настолько отморозился, что при всем при этом пошел на вымогательство.
Как минимум странно. Впечатление безумца Тарасов не производил никогда.
На самом деле, суть проблемы вот в чем. Тарасов изначально сделал фатальную ошибку, согласившись участвовать в «Операции «Городище», разработанной и осуществленной лично Александром Ивановичем Блошкиным, которого он, по праву более чем десятилетнего знакомства, считал если не другом, то уж товарищем точно.
Приняв участие в фарсе с неоднозначным назначением, Тарасов вступил в альянс с теми, кому наплевать не только на Городище, но и на область в целом. Поставил подпись под контрактом, на который городищенских депутатов только что паяльником не мотивировали – стал участником «движения вперед». Все.
Глубину пропасти, в которую упал уважаемый практически всеми, кто с ним когда-либо работал, Александр Николаевич, понял уже в наручниках. В наручниках, кстати, он находился в «клетке» во время судебных разбирательств. В наручниках, как террорист, разбойник, душегуб. Еще одно унижение от бывших уважаемых товарищей.
Прозрение у Александра Николаевича наступило трудное, горькое. «Не мог предположить, что такие люди от криминала могут руководить «Единой Россией», занимать по нескольку постов, клейма негде ставить», — признался Тарасов.
Это не о тех, о ком вы подумали, а о бывшем председателе районной Думы Мамонтове. Его, кстати, судят не по одному эпизоду как Тарасова, а сразу по 30 (тридцати!). Но именно его показаниям поверил суд. И материалам оперативно-розыскной деятельности, в частности — аудиозаписям, которые ладно бы просто допускали трактование, а не прошли ни одной экспертизы.
Вообще ни одной! А если там смонтированы фрагменты?
Да, Тарасов брал деньги у дельца с запоминающейся фамилией Гамбургер. Но вот за что, а точнее — на что? На предвыборную кампанию местной «Единой России»! В деле фигурируют десятки чиновников, большинство из которых не только подтверждает версию Тарасова, но и прямо – не стесняясь, фактически декларируют: администрация района под началом администрации области в рабочее время занималась организацией работы предвыборного штаба конкретной партии.
Решала вопросы формирования списка кандидатов, поиска денег, запуска агитационной машины! Само наличие штаба, со слов судьи, в своих показаниях подтвердил и такой нетривиальный свидетель в деле Тарасова, как Александр Иванович Блошкин. Штаб, говорит, был. Но отрицает, что давал ему указания.
Слово самому Тарасову: «К сожалению, обязан констатировать, что с приходом новой команды в Волгоградскую область людей просто назначают виновными. Ответственные руководители партии, администрации Волгоградской области лично у меня неоднократно спрашивали – сможете ли вы найти спонсоров на эту избирательную кампанию. А потом первые отвернулись.
Я более 30 лет отдал государственной и муниципальной службе, мне просто стыдно за этих людей, за блошкиных, горянковых и иже с ними. Марченко, Головин, Мельниченко – можно до бесконечности перечислять людей, которые дают поручения и не отвечают за свои слова. Видимо, это мораль сегодняшнего общества, облик руководителя сегодня современного, который делает такие вещи. <…> КАК могу брать деньги за трудоустройство, а завтра требовать за работу? В моей голове не укладывается… Президент Российской Федерации призывает к строительству гражданского общества. Какое же общество может быть без морали, без совести?».
Смешной человек этот Александр Николаевич Тарасов, правда?
Между тем, он продолжает настаивать на своей невиновности и будет бороться. И первый ход в бою за честное имя Тарасов уже сделал: назвал вещи своими именами и показал, что в конечном итоге ждет каждого, кто идет вперед, не глядя по сторонам.
Вряд ли Александр Иванович Блошкин читал «Божественную комедию». Вероятность того, что друг Тарасова, его коллега и земляк и по Урюпинску Сергей Васильевич Горняков читал это произведение — тоже невелика. Поэтому, если не поймут – пусть обратятся к придворным специалистам по культуре. Они тоже в теме.
Ваш круг – девятый.
Девятый круг, уважаемые товарищи.
Полностью последнее слово Тарасова в Городищенском суде можно послушать ТУТ:
Андрей Петровский