В определённый период жизни каждого человека может заинтересовать вопрос, как выбрать врача стоматолога и стоматологическую клинику, чтобы решить возникшие проблемы с зубами.
Самое главное, что нужно понимать — это то, что не нужно дожидаться боли. Если ничего не болит, это не значит, что проблем в полости рта точно нет. В то же время, если уже появились болевые ощущения, то нужно срочно попасть на приём к стоматологу. Но как выбрать врача?
В этой статье даст свои рекомендации врач стоматолог с 17-летним стажем, врач-ортодонт, кандидат медицинских наук, главный врач “Клиника доктора Матисовой” Елена Матисова.
— Елена Владимировна, на что нужно обратить внимание в первую очередь при выборе клиники?
— Первое и главное — наличие лицензии. Именно этот критерий говорит о том, что клиника соответствует стандартам и порядкам оказания медицинской помощи. Второй решающий фактор — это стаж доктора. Так, возможно, подумаете вы. Но это не всегда показатель грамотности врача и его мануальных навыков. Доктор может быть молодой, отработать по профилю всего пару лет, и при этом применять современные методы, которые не используют доктора старой закалки с внушительным стажем. Молодой доктор может работать с современными аппаратами и материалами, последними технологиями и постоянно повышать свою квалификацию. Я, как опытный специалист, верю в поговорку: спрашиваю не у старшего, спрашиваю у бывалого.
— А что вы скажете про наличие отзывов на специальных сайтах и платформах?
— Да, на отзывы имеет смысл ориентироваться, особенно на полноту их содержания и количество. К сожалению, для человека, который только что прошёл лечение, не всегда комфортно сразу оставить такой отзыв, да и не всегда это просто, так как эти системы могут запросить много уточняющих моментов. Обычно на это пациенту не хватает времени. Поэтому огромная благодарность пациентам клиники “Доктора Матисовой” за добрые слова о врачах. Но нужно понимать, что при этом отзывы могут иметь под собой эмоционально негативный подтекст. Я не защищаю сейчас коллег, но опираясь на различные ситуации могу сказать, что в большинстве своём при негативных отзывах «про полечил» имеют место быть ситуации, где есть непреодолимые физиологические факторы, которые не позволили доктору качественно выполнить свою работу. Хотя я не исключаю и другие варианты развития событий лечения. И тут логично ответить на вопрос: Что значит и почему не сработало лечение? Всё банально, пациент может не соблюдать рекомендации, а именно от них зависит конечный результат лечения. Например, врач после удаления зуба не разрешает полоскание, а пациент это делает, в итоге возникает воспаление. У меня, как ортодонта, больная тема — когда не носят ластики, не являются своевременно на приём, а это важно.
— Посоветуйте, на что ещё нужно обратить внимание при выборе врача?
— Стоит учитывать его квалификацию. Например, в моей клинике врачи без квалификации не допускаются к работе с пациентами. Квалификации врачей соответствуют нормам и стандартам российского законодательства, также врач должен регулярно проходить повышение квалификации и курсы по новым технологиям, новым методом лечения, совершенствуя свои знания и умения. Такие документы вы можете также смотреть на специальной платформе, или же, как делаем мы в клинике — на сайте в описании компетенций доктора.
— А если человек не знает ничего про врача и выбирает именно клинику. Что ещё может служить фактом при её выборе?
— Естественно, нужно брать во внимание оснащённость клиники. Наличие современных аппаратов, например, таких как укомплектованная аппаратами стерилизационная, лазер, микроскоп для лечения, сканер. Все эти аппараты улучшают качество работы доктора и помогают ему справляться ситуациями, с которыми невозможно справиться, когда этих аппаратов в клинике нет. К примеру, пьезонож позволяет делать одномоментную костную пластику и имплантацию. В моей клинике это японский аппарат. Диодный лазер позволяет быстро, точно и безболезненно делать иссечения и работать абсолютно бескровно. Оснащение позволяет в достаточно быстрые сроки, в одном месте, с минимальным периодом восстановления проводить необходимые манипуляции. Именно такие нюансы необходимо учитывать при выборе клиники. К этому прибавляем, как неотъемлемую часть, качественные материалы, с нормальным сроком годности. Я предпочитаю использовать импортные материалы по той простой причине, что они лучше работают. В последнее время — немецкие, японские, бразильские, корейские. Удивительно, но корейские материалы больше, чем европейские, по прозрачности и по цветности подходят к нашим русским зубам. Ещё один ключевой момент современного обслуживания — сервис. Пациенту приятно видеть улыбающегося администратора, предлагающего чай или кофе, удобные диваны. В моей клинике пациенты всегда выражают благодарность за одноразовые щетки. Человек в течении дня был на работе, не успел перед приёмом почистить зубы, но он комфортно может это сделать, взяв специальную одноразовую щетку, пропитанную пастой, в нашей туалетной комнате. Возможно, вы не сразу найдете своего врача или клинику, но, если нашли, лучше стать постоянным пациентом и тогда, ваш доктор не просто будет вас лечить, а профилактировать, что поможет сберечь вам средства и время. Будьте здоровы и улыбайтесь чаще.
Реклама. ООО «Хэппи Смайл». ЛО-34-01-003534 от 27.09.2017
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА