Быть предпринимателям сегодня – не только ответственно, но и интересно. Заниматься любимым делом и получать от этого определенный доход – мечта многих. Но как быть, если желание развиваться в бизнесе есть, а знаний недостаточно? За помощью в развитии бизнеса волгоградцы могут обращаться в центр «Мой бизнес», который в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» оказывает такую поддержку. Недавно в эфире на радио «Комсомольская правда. Волгоград» директор центра «Мой бизнес» Андрей Кравцов и президент Волжской торгово-промышленной палаты Михаил Рогозин поделились планами совместной работы на текущий год и рассказали, какую именно поддержку в настоящем времени могут получить представители бизнеса.
Завершён первый квартал 2024 года и уже можно говорить об определённых итогах. Фокус внимания центра «Мой бизнес» сосредоточен на малом и среднем бизнесе. Год начался с того, что центр при активном взаимодействии с волгоградскими предпринимателями разрабатывал программу участия в форуме-выставке «Россия» на ВДНХ. В феврале-марте с ней на стенде Волгоградской области смогли ознакомится не только рядовые посетители выставки, но руководители федерального уровня.
— Это был полезный опыт. Да и в целом, год складывается удачный, мы продолжили свои партнерские проекты и наставнические программы, даже несмотря на то, что бюджетная составляющая нашей организации требует времени на подготовку мероприятий, — отметил Андрей Кравцов.
Многие знают о существовании торгово-промышленных палат, но не все знают, чем именно занимаются такие организации. ТПП — это негосударственная некоммерческая структура, которая работает в интересах предпринимателей и промышленников.
Михаил Рогозин, президент Волжской торгово-промышленной палаты, рассказал нам подробнее о сути работы ТПП, в частности в г. Волжском.
— Сила торгово-промышленных палат в том, что они есть практически в каждой развитой стране. Признак международности позволяет сохранять определённые коммуникации. Наши функции – представление интересов предпринимателей в различных сферах. И есть одна государственная функция, несмотря на то, что мы негосударственная структура. Это выдача сертификатов при оформлении товаров на экспорт, что позволяет получить хорошие скидки на таможне. Торгово-промышленная палата — это и самое крупное сообщество предпринимателей страны. Кто-то приходит и с нашей помощью решает свои задачи, у кого-то есть социальный запрос на развитие. Как правило, чем теснее мы сотрудничаем, тем продуктивнее результат.
Михаил Рогозин отметил, что предпринимательское сообщество Волжского несколько выделяется среди остальных. Волжан объединяет дух предпринимательства, они консолидируются и делятся друг с другом опытом и советами. Интересен, например, опыт регистрации товарного знака. За последние два года, когда с рынка ушли довольно много компаний, увеличился спрос среди волгоградцев на регистрацию товарного знака и разработку фирменного стиля. Торгово-промышленная палата помогает в решении и таких непростых вопросов. Предпринимателю важно заниматься свои делом, понимая, что его вложения защищены правами.
В бизнесе важно концентрироваться на задаче, но не зацикливаться. И иногда у предпринимателя, особенно в начале пути, возникают проблемы и вопросы. В этом случае, как раз различные общественные объединения и позволяют максимально быстро их решить. И надо помнить, что у всех эти вопросы схожие, а отстаивать интересы бизнеса в любом союзе гораздо проще. Система торгово-промышленной палаты как раз и позволяет бизнесу развиваться, преодолевая трудности.
Михаил Рогозин также отмечает, что торгово-промышленная палата всегда старается оказать нужную поддержку, но если компетенций организации недостаточно, то предпринимателей могут отправить к партнёрам, способным оказать помощь.
Весомую поддержку оказывает и центр «Мой бизнес». В этом году он сохранил свои приоритеты в работе, конкретизировав цели и задачи:
— Уже более 130 тысяч волгоградцев получили статус самозанятых с очень простым и прозрачным налогообложением. Сегодня люди поняли, что это доступно, — рассказывает Андрей Кравцов. — Наша же задача среди самозанятых находить тех, кто готов развиваться дальше и уходить в классическое предпринимательство, не ограничиваясь рамками самозанятости. Мы хотим, чтобы бизнес развивался, и в рамках нашего направления работы с самозанятыми мы поставили цель — от популяризации режима идти к развитию граждан.
Что касается других направлений поддержки, то за последний год в Волгоградской области на 2 тысячи увеличилось количество субъектов МСП. Долгое время показатель был на уровне 73 тысяч, сейчас — 75 тысяч. Это уже хороший результат, но приоритетом центра «Мой бизнес» является сейчас не столько количественный рост, сколько увеличение эффективности бизнеса. Принципиально важно в рамках программы акселерации бизнеса обеспечить качественные изменения структуры экономики бизнеса, увеличить количество рабочих мест, использовать более эффективные технологии. И, конечно, не менее важной задачей является поддержка производственного сектора и социального предпринимательства.
Оба спикера оказались едины во мнении, что сейчас в приоритете продвижение сервисов и услуг, несмотря на то, что сфера торговли более развита. Тем не менее, во всех отраслях и направлениях имеется нехватка кадров. Эту проблему можно решить, если развивать технологии и IT-направление. Вся система господдержки направлена на помощь, главное — чтобы в компаниях были сформированы работоспособные команды.