Жители Волгограда продолжают отстаивать электротранспорт. В этот раз активисты направили в администрацию Волгограда коллективное обращение с поручениями. Так, волгоградцы требуют отменить закупку 196 автобусов, либо сократить закупку до 30 автобусов, а все остальные средства пустить на приобретение 100-130 троллейбусов, а также на продление троллейбусной линии до аэропорта Волгограда.
Активисты уверены, что именно такие траты будут целесообразны, так как, по их мнению, движение троллейбусов в Кировском районе будет восстановлено уже через несколько месяцев, а реализация продления троллейбусной линии в Аэропорт произойдет в конце 2023 — начале 2024 годах.
-Кроме того, автобусы за период эксплуатации показали свою абсолютную несостоятельность и неэффективность. Было несколько пожаров в автобусах, практически постоянно происходят массовые поломки автобусов. Проработав всего 3-4 года подавляющее большинство автобусов 2015-2018 годов выпуска фактически выработали свой ресурс и сейчас полностью изношены. Моторесурс автобуса и его узлов и агрегатов крайне короткий и составляет всего 3-5 лет, — пишут активисты.
Также сторонники электротранспорта считают, что автобусы уязвимы перед температурами. Так, как указывают активисты, 7-10 января этого года, когда столбики термометров показывали серьезный минус, более 40-50 автобусов вышли из строя и не смогли обслуживать маршруты, что привело к транспортному коллапсу. Кроме того, автобусы отравляют окружающую среду.
-Экологичность газомоторных автобусов — это только маркетинговый миф. Любые выхлопные газы токсичны и опасны для здоровья человека, — указывают активисты.
Троллейбусы, по мнению волгоградцев, минусов не имеют. Этот вид транспорта имеет срок службы около 15-20 лет, может работать при любых температурах окружающей среды.
-Троллейбусы — абсолютно чистый транспорт, который не загрязняет городскую среду выхлопными газами и шумом, — указывают волгоградцы.
Есть у активистов пожелания и к заводу «VolgaBus».
-Целесообразно освоить и запустить производство троллейбусов, в том числе сочленённых — троллейбусов особо большой вместимости. Длительность производственного цикла троллейбусов значительно меньше длительности производственного цикла автобуса.
Напомним, ранее жители посёлков Аэропорт и Гумрак Дзержинского района Волгограда направили Министру Транспорта РФ Виталию Савельеву коллективное заявление о необходимости строительства троллейбусной линии в аэропорт. Копия заявления была опубликована в группе во «Вконтакте» «Электротранспорт Волгограда».