Уважаемые читатели, эту публикацию мы хотели бы предварить небольшим прологом. Три месяца назад член автотранспортного Союза России, член регионального общественного Совета при Комитете транспорта Николай Дорощенко попал на приём к вице-губернатору Валерию Бахину. 40 минут длилась их встреча, на которой Николай передал одному из самых всесильных чиновников Волгоградской области письмо. Бахин, прочитав текст послания, схватился за голову и пообещал разобраться по существу вопроса.
Поскольку с момента встречи с Николаем Дорощенко так никто и не связался, он передал своё письмо в редакцию OBLVESTI.RU
Текст публикуется без купюр и комментариев.
Заместителю Губернатора
Волгоградской области
В.В. Бахину
от Н.В. Дорощенко
Уважаемый Валерий Викторович!
Одной из важнейших задач, которые поставил перед нами Губернатор Волгоградской области А.И. Бочаров — строительство нового современного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), необходимость которого очевидна. Не секрет, что наша область очень сильно отстаёт от других регионов в сфере транспортного обслуживания. Хочу обозначить ряд причин, которые тормозят развитие данной отрасли, а именно положение дел, связанных с межмуниципальными перевозками и состояние автовокзалов и автостанций, которые относятся к зоне ответственности Комитета транспорта и районных администраций Волгоградской области. Ещё в 2016 году я, как исполнительный директор НП «Автотранспортный Союз Волгоградской области» обратился с предложениями в Комитет транспорта о мерах по улучшению и стабилизации работы на межмуниципальных перевозках и о необходимости восстановления районных автостанций. В письме я указал о безответственности и халатности чиновников, которые своими действиями либо бездействиями способствуют закрытию автостанций и уничтожению межмуниципальных перевозок. Открытие незаконных мест посадки пассажиров с разрешения властей, а скорее всего под их «контролем» приводит к закрытию законных районных автостанций в силу их убыточности. Ущерб от такой «деятельности» нерадивых чиновников в год составляет около 1 млрд. руб. О масштабах коррупции и о потерях доходов в бюджет можно судить по результатам проведенного анализа.
Валовой сбор от продажи билетов в месяц (млн.руб)
г. Волгоград АВ | г. Волгоград АВ Южный | Чернышки АС | Иловля АС | Михайловка АС |
21,3 | 0,7 | 0,17 | —- | 2,84 |
Быково АС | Ленинск АС | Даниловка АС | Киквидзе АС | Кумылга АС |
0,67 | —- | 0,57 | 0,78 | 0,4 |
Ольховка АС | Михайло АС | Дубовка АС | Елань АС | Жирновск АС |
0,25 | 0,32 | —- | 0,3 | 0,5 |
Котельниково АС | Урюпинск АС | Суровикино АС | Камышин АС | Котово АС (ООО «АвтоВокзал» |
—- | —- | —- | 2 | 2,5 |
Из таблицы видно, что на тот период, когда нам удалось возле Котовской автостанции ООО «АвтоВокзал» убрать нелегальные кассы по продаже билетов валовой доход этой автостанции был больше чем в г. Камышине, где численность населения 140 тыс. человек, а в г. Котово 22 тыс. человек!
В 2016г. Администрация области выделила 60 млн. рублей ГУП ВО «Волгоградавтотранс» на покупку пяти газомоторных автобусов большой вместимости, которые стали работать на маршруте г. Камышин — г. Волгоград. Через год, по причине того, что они ходили по данному маршруту пустые, их убрали с линии. Но, по моему мнению, это уже следствие, а причина опять прежняя — незаконные места отправок пассажиров, «узаконенные» транснадзором .
Что касается реестра межмуниципальных перевозок Волгоградской области, то он не направлен на соответствие реального пассажиропотока и как следствие: не удовлетворяет потребностям населения в части безопасности и стоимости проезда. В данном реестре 70% автобусов, которые должны обслуживать существующие маршруты являются автобусами малой вместимости — более 600 единиц и только около 150 единиц — автобусы большого и среднего класса. Избыток автобусов малой вместимости на линии вынуждает перевозчиков повышать тариф. Нами была изучена средняя наполняемость автобусов на межмуниципальных маршрутах, которая составила 25% при необходимой наполняемости 70-80%. Как минимум за счёт оптимизации и увеличении доли больших автобусов, как показывает практика, можно снизить стоимость проезда на 20-30%.
Поставленную нашим Губернатором задачу строительства ТПУ в г. Волгограде необходимо выполнять в комплексе с созданием реестра автостанций и автовокзалов Волгоградской области исходя из минимальных требований объектов транспортной инфраструктуры, а также с приведением в должное соответствие реестр межмуниципальных перевозок на основании изученного пассажиропотока. Не только центральный вокзал, но и все автостанции области должны обладать мощной информационной системой, отслеживать дисциплину перевозок.
Задача автостанции создание максимума удобств пассажирам, создание условий для защиты пассажиров во время пребывания на территории АС, а так же снятие барьеров для повышения мобильности населения и популяризации автобусных перевозок в целом.
Ближайшее будущее — экономика вокзалов будет построена не от комиссионного сбора с продажи билетов, а от оказания всех услуг связанных с качественным обслуживанием пассажиров.
Государственная Дума уже в первом чтении приняла проект № 674420-7 «О внесении изменений в ст. 34 ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», где указаны новые подходы к работе автовокзалов и автостанций.
Если мы будем топтаться на месте, не понимая современных тенденций развития отрасли, не видя и не удовлетворяя требования современного пассажира — это сделают за нас другие игроки рынка, возможно не совсем легальные.
Член общественного Совета при Комитете транспорта Н.В. Дорощенко