Первые сообщения о страшной аварии, случившейся в Среднеахтубинском районе, удивляли не только масштабом трагедии. Практически во всех материалах называлась фамилия погибших – Перчиевы, но фамилия того, кто управлял пикапом, превратившим историю счастливой семьи в некролог, не звучала вообще.
Словно название его автомобиля – «Додж Рам» – само по себе должно было ответить на вопрос о личности водителя. И, в некотором роде, это справедливо. Таких тачек у нас в области по пальцам пересчитать можно. В итоге, спустя три дня после катастрофы, достоянием общественности стали два имени. Имя владельца тяжелой машины: Булатов Анвер Аминович. И имя человека, управлявшего «Доджем»: Булатов Ренат Анверович.
Пазл сложился.
Отступление
«Чего ты докопался до «Молодой гвардии»? – спросил меня на днях один мой приятель. -«Корявые они, конечно, но люди хоть чем-то заняты. По крайней мере, пиво на лавочках по ночам не квасят».
Я бы добавил, что и по подъездам не ссут, но не убеждён, откровенно говоря.
Отвечаю и приятелю, и всем, кого этот вопрос интересует. До «Молодой гвардии» я не«докапывался». Я имею претензии к шараге с аббревиатурой МГЕР, имеющей к легендарной организации такое же отношение, как к «абибас» к «Adidas». Волгоградское отделение демонстрирует это, как, пожалуй, никакое иное.
Перелом
Надо понимать, что до прошлой пятницы, 22 года Рената делились на две части: до МГЕР и в МГЕР. А поскольку теперь в книгу его жизни добавилась новая глава с совершенно непредсказуемым финалом, мне показалось важным поговорить с теми, кто его знает неформально, не по официальным «лидерским» отчётам.
И вчера я пообщался с ребятами, которые хорошо знали тогдашнего Рената. Интересно, что близкие знакомые молодого человека, из его «доМГЕРовской» жизни, неодобрительно отнеслись к уходу Рената в плавание по общественно-политическим волнам.
«Ренат хороший парень. Открытый, честный. Как спортсмен подавал большие надежды. В довольно юном возрасте увлёкся атлетической гимнастикой. Пробовал себя в пауэрлифтинге. Потом внезапно ушел в политику. Мы этого не поняли вообще».
«По человечески, мне Рената жалко. Он вообще нормальный такой пацан, хоть отец его и депутат. И почему такое случилось – я вообще не понимаю».
«Ренат не пьёт, не курит. Папа у него серьезный человек в Наримане. У них пять или шесть машин – есть внедорожники, есть легковые. Вот «Додж», про который все говорят – это такая, как дежурная у них. Для поездок по району. Ну и для понтов – все же молодые. Знаете, как он раньше себя в соцсетях называл? Renatossupermen. Вы не были молодым, не знаете, как это? Ренат машинами, конечно, пользовался – водить начал рано, отец его приучал. Ренат сам пошел в спорт. Амбиции всегда играют у него. Он всегда хотел доказать всем и отцу, наверное, в первую голову, что может что-то и без него. Не хотел быть мажором. Да и не был он мажором, как многие, знаете, такие депутатские сынки».
Стилистика собеседников сохранена. По их просьбе я не называю имён, которые, разумеется, есть в редакции.
Семья
Что в таких случаях особенно удивительно: никто из тех, с кем я вчера успел пообщаться, не сказал про Рената Булатова ни одного плохого слова. Очевидно, это не в последнюю очередь дань уважения к его отцу, который, видимо, воспитал действительно нормального парня, допустив только две фатальные ошибки. Отец не удержал Рената от вступления в волгоградскую МГЕР и доверил ему управление тяжелой машиной.
Об отце известно следующее. Булатов Анвер Аминович, фермер, руководитель крупного КФХ. Председатель Совета депутатов Наримановского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области. Представляет «Единую Россию». Руководитель региональной национально-культурной автономии татар Волгоградской области. Это всё, что доносят до нас поисковики.
При том, что Ренату Анверовичу всего 22 года, его паблисити побогаче отцовского. Он, натурально, звезда рубрики «Активная молодёжь».
Помимо роли второго (после Васи Селезнёва) человека в местной МГЕР, Ренат Булатов вошел в новый, шестой уже состав молодёжного парламента . Дважды участвовал в предварительном внутрипартийном голосовании. Формально числится исполнительным директором волгоградской городской общественной организации инвалидов «Благовест». Регулярный участник молодёжных форумов, обучающих семинаров, лагерей актива. Входит в ближний круг первых лиц «МГЕР». Прогнозировался, как наиболее вероятный претендент на смену Васе после очередной ротации управленческих кадров МГЕР.
Интернет-ссылок на публичную активность этого парня достаточно для того, чтобы из зала суда его выпустили со слезами умиления и упреками в несправедливости бытия, приведшего его в мрачные казематы СИЗО.
Однако же, всё будет по-другому. Ренату придётся сидеть, и сидеть долго. А главное – жить, ежедневно повторяя имена пассажиров «Хонды».
Наркотик
Главным вопросом этих дней остаётся один: Что привело хорошего, спортивного, активного парня на ту самую роковую для него встречку?
Ответ, на мой взгляд, прост: Ренат, как говорится, подсел, стал зависимым. Он заразился наркоманией власти – болезнью, которая уже несколько лет пожирает молодых людей, дотла выжигая то, за что их любили, ценили, уважали. Это именно болезнь и никак иначе. Заболевание, поразившее сотни взрослых «единороссов», особенно тяжело переносится молодыми «торчками».
Симптомы болезни: карьеризм, неуёмное желание запрыгнуть в социальный лифт власти, искажение, а затем и полная утрата нравственных ориентиров, дикое стремление подражать ВИП-ам, вседозволенность.
Источник наркотика: местное отделение МГЕР.
Научное название мании: Волгоградская «Единая Россия».
Формула этого, ставшего смертельным, наркотика не упала с неба и не была завезена к нам злодеями с Запада. Она родилась в тиши обшитых светлым деревом кабинетов на Ленина, 9 и вызрела в лаборатории на 7-й Гвардейской. Видные учёные, специалисты политической фармакологии – Алексей Бондаренко, Мария Киселёва и Дмитрий Вереницын –создали её.
Стая
Парень из хорошей семьи не сразу понял, что пришёл в контору, которая занимается не только организацией просветительских лагерей и субботников, приуроченных к памятным датам. Но, когда до него дошло, что теперь ему придётся заниматься травлей в соцсетях, ночами писать каменты на сайтах, устраивать «акции прямого действия» и много чего ещё интересного, он даже не подумал соскочить. Он только глубже ввёл иглу в вену. Почему? Да потому, что у него перед глазами были примеры феноменального карьерного роста тех, кто «вмазавшись» один раз, пошёл на сделку с совестью и вместо тюрьмы, например, получил бочку варенья и корзину печенья. Ренат решил равняться на «старших товарищей».
В соцсетях можно встретить реплики коллег Булатова: «каждый может ошибиться». Возможно. Но давайте подумаем вот о чём.
Неужели у Рената не возникло вопросов о том, почему на публичные слушания об изменении Устава Волгограда, предусматривающие изменении границ округов и численности депутатов, пришло так мало волгоградцев?
Почему, как минимум, половина из пришедших была аффилирована с МГЕР? Почему из пришедших, как бы «простых волгоградцев», попавших на слушания по разнарядке МГЕР, к Волгограду имеет отношения только десятая часть, да и то, потому, что просто живёт тут, будучи прописанными не только в глубокой области, но и вообще в других странах?
Посмотрите на фотографии. Удивительно знакомые «простые горожане», не так ли? Это они решили судьбу грядущих выборов, например. Они же были локомотивом многих других публичных слушаний, решения которых прямо противоречили интересам нашего города. И знаете, что? Ренат был в их числе. И не раз. То есть, ему это не претило.
К сожалению, никакого чувства отторжения у Рената не возникало и ни тогда, ни позже – когда он, в числе таких же властезависмых, принял участие в имитации «праймериз», выставив свою кандидатуру, чтобы закрепить «легитимное» выдвижение Струка-младшего.
Про травлю Отара Джангишерашвили я уже молчу. Сегодня семья Рената получила такой бумеранг судьбы, что им просто не позавидуешь. Я читал вчера сотни каментов в его Инстаграм, и это страшно.
Но это теперь. А тогда, по закону стаи, прокатывало всё. И чему удивляться, если в качестве жизненного ориентира Ренат выбрал, например, Диму Вереницына?
Не углубляясь в нюансы, приведу несколько причин такого теплого отношения.
Немногие знают, что бывший лидер МГЕР Советского района, Дмитрий Вереницын, сделал РИАЦ, которым он с 2015 года руководил, настоящей кузницей МГЕР-кадров. Практически все, сколько-нибудь заметные участники этой организации, прошли боевое крещение в стенах госучреждения, со временем приобретшего нарицательный статус.
Сегодня в РИАЦ работает, например, жена Васи Селезнёва. А ранее там трудился Ренат. Недолго, правда, но вот что интересно. Чем конкретно он и пара-тройка его одномгеровцев там занимался, не знали даже в Комитете, которому формально подчинялся РИАЦ. Именно формально, потому, что реально это госучреждение выполняло только задачи, которые получало от Алексея Бондаренко, человека, которого Вереницын аттестовал, как своего «друга, шефа и личного «пиарщика Бочарова».
А на сам Комитет информационной политики руководитель РИАЦа демонстративно «забивал». Сотрудники ведомства как страшный сон вспоминают дни приёма отчётности по исполнению госзадания и сверки штатного расписания, которое менялось, как погода весной. Сколько МГЕР-ят прошло через горнило «сетевых срачей» (простите, но иначе не скажешь)? Я не знаю. Но особенно доверенных Дмитрий Вереницын не выпускал из поля зрения и взамен на беспрекословное подчинение демонстрировал элементы всесилия.
Так, в декабре 2017 года, узнав, что Ренат стоит на грани вылета из ВолГУ по причине хронической неуспеваемости и прогулов, Вереницын, теперь уже чиновник Администрации области, пытался решить вопрос о восстановлении подшефного в статусе студента. Не сложилось. Рената отчислили. Почему Булатов не оказался в армии? Ответа на этот вопрос я пока не имею. Ссылки на плохое здоровье великана не принимаются. Парень, занимаясь культуризмом, исполнял такие трюки с большими весами, что у его знакомых девушек сердце билось в ритме диско.
Своё величие Вереницин демонстрировал с тем же постоянством, с каким чешется героиновый наркоман. Так, погожей декабрьской ночью в баре «Ведровъ», на глазах особо приближённых МГЕР-ят, некий представитель администрации Волгоградской области, до степени невероятного смешения похожий на Дмитрия Эдуардовича, попросту избил молодого человека, по имени, допустим Павел, за то, что тот просто посмотрел на девушку, заинтересовавшую чиновника. Какое наказание понёс «АВОшный Брюс Ли», угадайте? Да никакого. Вообще.
Ну и как после этого едросной молодёжи не восхищаться таким «нарядным» наставником? А если знать, что ему сходили с рук выкрутасы с бюджетными и эммм… не очень бюджетными средствами? А если быть в курсе того, что он демонстративно оставляет в приватных клубах и кабачках суммы, многократно превышающие его официальный, не то, что месячный – полугодовой доход?
И это только лёгкие штришочки…
Продолжение следует.
Дмитрий Бессонов
Фото из Instagram Рената Булатова