Центробанк в числе проблемных отраслей экономики назвал автомобилестроение. Общественный деятель, бизнесмен Николай Лукьяненко отмечает, что, говоря о сложностях в отрасли, большинство граждан и СМИ, как правило, подразумевают рынок легковых машин. Однако не менее ощутимые социальные последствия могут иметь проблемы с грузовым транспортом.
— Продукты питания, бытовая химия, техника – это и много другое развозится по городам грузовым автотранспортом, — говорит Николай Лукьяненко. – Отечественное производство такового на сегодня не перекрывает внутренние потребности рынка. Проблемы в отрасли грузовых автоперевозок в настоящее время растут как снежный ком. Кардинально повысилась цена на запчасти для тех марок, как зарубежного, так и отечественного производства, которые ездят по нашим дорогам. По некоторым позициям – в десятки раз, что влияет на стоимость доставки, так как в цену перевозчик естественным образом закладывает свои затраты. А это непременно транслируется на полках магазинов – для потребителей. Чтобы сгладить эффект, считаю, государству необходимо поддерживать не только отечественных производителей грузовиков. Но также предприятия, занимающиеся автоперевозками, и торговые компании, если в их производственной цепочке присутствует логистика. И конечно же, необходимо как можно активнее заводить на рынок китайских производителей, в том числе, с разработкой выгодных лизинговых программ.