Пятница, 21 июня, 2024

Главные новости

Алексей Ульянов: «Есть верное решение — аутентификация пользователя, который берёт электросамокат»

Общественник настаивает, что нужно ограничивать скорость электросамокатов и давать их в аренду только после аутентификации пользователя.

Дорожные происшествия с участием электросамокатов – не редкость в Волгограде. Только за минувшие сутки подростки сбили женщину-пешехода. Момент столкновения зафиксировали камеры уличного наблюдения. Пострадал и 4-летний ребёнок, который преодолевал дорогу в своём дворе на обычном самокате. Почему такие аварии сплошь и рядом?

Общественник Алексей Ульянов считает, что дети попросту не знают правил дорожного движения, и их этому никто не учит. А ведь на электросамокатах в основном рассекает именно молодое поколение.

— Прежде, чем начать управлять средством индивидуальной мобильности, в частности, самокатом – нужно знать правила. А современные дети не обладают такими знаниями, зато считают, что успеют проскочить в последнюю секунду перед приближающимся автомобилем. Да, машина – это средство повышенной опасности, но ведь и водитель – тоже человек, который может не успеть среагировать и затормозить, если электросамокат внезапно появился «под носом» на том участке дороги, где ему не место. Безбашенная молодёжь на электросамокатах создаёт угрозу не только водителям, но и пешеходам. Пример тому – вчерашний инцидент в парковой зоне. Я часто вижу, как на ул. Баррикадной молодёжь на электросамокатах едет по встречной полосе, летит практически в лобовую автомобилю, играет на асфальте. Возникает резонный вопрос, а как же в аренду несовершеннолетний смог взять электросамокат? На деле – легко, достаточно иметь банковскую карту и мобильный, чтобы активировать кюар-код. А деньги на такое сомнительное развлечение подростки вряд ли зарабатывают сами, значит родители не против того, что их дети берут в аренду СИМы. Денег дать дали, а про ПДД не рассказали. Участник дорожного движения, который ещё толком не сформировался как участник дорожного движения, не соблюдает элементарные правила ПДД, создаёт аварийные ситуации на дороге и тротуарах, летя с огромной скоростью. На мой взгляд, есть только одно верное решение – аутентификация пользователя, который берёт самокат.

Так, общественник убеждён, что у компании по прокату электросамокатов должен быть оператор, чтобы желающий взять устройство в прокат, сфотографировал не только кюард-код, но и себя, свой документ и направил его оператору. После следует дождаться одобрения поездки, малолетним детям вообще запретить без сопровождения взрослых пользоваться СИМами. Эта мера возможно уменьшит количество аварийных ситуаций. А ещё нужно, по мнению Ульянова, ограничивать скорость электросамокатов, чтобы нельзя было даже пытаться проскочить перед приближающимся автомобилем.

— У детей нет страха, а страдать будет водитель, который не успел затормозить, не увидел, — отмечает общественник. – Но кто сказал ребёнку, что по дорогам можно летать, таранить машины? Часто мы видим и последствия таких бесстрашных кульбитов. Нормы законодательные нужно менять, в том числе и местные. Волгоград — туристический город, туристический кластер. Так определяйте места, где можно гонять на самокатах, где нельзя – там штрафуйте. Убрать полностью электросамокаты невозможно– чьи то права это нарушит. Но определить места где можно кататься – реально же вполне? Турист приезжает погулять, насладиться красотами города, а не уворачиваться от электросамокатов. Да что туристы, горожане должны чувствовать себя в безопасности.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально