Ранее стало известно, что подросток, который планировал теракт в собственной школе, сбежал вместе с семьей из Волгограда. Оказавшись за границей волгоградец записал видеообращение, которое было опубликовано в ТГ-канале арестованного и эмигрировавшего из страны оппозиционера Евгения Кочегина.
На видеозаписи подросток сидит на постели, застеленной белым одеялом на фоне белой стены. Подросток рассказал, что в настоящее время он жив и здоров и находится не в психбольнице, куда его пыталось «упрятать ФСБ».
— Пользуясь случаем в очередной раз хочу заявить, что я невиновен. Все мое дело было сфабриковано. Я был обычным подростком с обычными увлечениями. Сделать меня террористом решили из-за моих антиправительственных постов в социальных сетях. Во время следствия и судов я молчал об этом, так как защита полагала, что политизация навредит мне. Но сейчас я хочу заявить о своей позиции, — говорит на видео молодой человек.
В конце своего обращения подросток рассказал, что сейчас он и его семья нуждается в материальной поддержке – средства нужны «для дальнейшего проживания и дальнейших действий». В посте также указаны реквизиты, куда желающие могут перевести деньги.
В подписи к видеозаписи Евгений Кочегин указывает, что юного волгоградца сделали преступником на основании одной лишь изъятой дома петарды. Однако видеозапись, которая была сделана следователями в 2020 году в квартире молодого человека во время обыска явно говорит об обратном. В квартире школьника нашли СВУ, металлические поражающие элементы, а также 18 готовых к использованию бутылок с зажигательной смесью. Тогда же молодой человек уверял, что взрывает свои поделки на пустырях, однако следствие предположило, что ребенок готовит теракт – тем более, что недавно у мальчика был конфликт с учениками и сотрудником школы.
Напомним, в отношении подростка было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 222 (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов), ч.1 ст. 223.1 (незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств), ч.1 ст. 30 УК РФ (приготовление к преступлению и покушение на преступление), ч.1 ст. 205 УК РФ (террористический акт).
В итоге суд приговорил мальчика к принудительным мерам медицинского характера. Однако в психиатрической лечебнице осужденный так и не оказался – вместе с семьей он сбежал за границу.