Во вторник днем, 7 февраля, в подмосковных Химках произошла жуткая история. 11-летняя ученица 5 класса обманом заманила одноклассницу в туалет, где нанесла ей множество ножевых ранений — орудие убийства девочка принесла из дома. В настоящее время точно количество ранений не называют — от 30 до 100. Эти цифры ужасают. Пострадавшей удалось выжить. В тяжелом состоянии она была госпитализирована.
На данный момент не названа и точная причина, которая побудила школьницу взяться за нож. Некоторые говорят о том, что нападавшая очень хотела сдружиться со своей жертвой, а последняя ее отвергала. Кто-то говорит о том, что пострадавшая девочка, зная пароль к аккаунту в игре своей одноклассницы, потратила накопленные подругой бонусы. Это, якобы, и стало последней каплей.
По факту произошедшего возбуждены два уголовных дела о покушении на убийство малолетней (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ) и халатности должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасных условий на территории образовательного учреждения (ст. 293 УК РФ).
О том, что могло привести к трагедии, а также о том, кто мог помочь предотвратить случившееся, рассказала психолог Анастасия Кусмарцева.
-Точную причину случившегося, даже зная все подробности, можно назвать только собрав все факторы, пообщавшись с родителями девочек. Учитель, наверняка, тоже видел конфликт. Сыграло, скорее всего, то, что речь идет о подростке. Сейчас у детей с 9 лет начинается тот самый пубертат, и когда эмоций много, с ними нужно как-то взаимодействовать, применять их. Плохо, когда нет навыков доверительных бесед с родителями. Но к тому же родители могут объяснить и научить только тогда, когда сами умеют. Эмоции — это важная часть нашей жизни, важно уметь их проявлять. Я думаю, что это был конфликт не одномоментный, эмоции долгое время копились. Скорее всего увидеть такой результат решения проблемы школьница могла в кино или в компьютерных играх. Наших детей, к сожалению, общению учат телевизор, компьютер и телефон. И это может привести к трагедии, — отмечает психолог.
Также специалист указывает, что винить в случившемся школьного психолога не стоит — физически специалист не может держать под контролем проблемы учеников всей школы.
— В нашей стране только начало развиваться понимание, что психолог, это не психиатр. Деятельность психолога направлена на созидательные моменты. Важно налаживать общение между родителями, педагогами и детьми. Знаю, что не все родители соглашаются на работу психолога с их ребенком — есть какие-то страхи. У среднестатистического школьного психолога в среднем около 400 детей. И отследить каждого, каждого продиагностировать и с каждым провести беседу физически не всегда бывает возможным. Профилактикой может послужить именно внедрение в школе уроков межличностного общения, уроков психологии, — отмечает Анастасия Кусмарцева.