Пятница, 19 апреля, 2024

Главные новости

Последняя «Заря» «Волгофарма»

Конспирологи утверждают, что сразу после выборов 2014 года прямо из здания № 9 по проспекту Ленина выкрали губернатора Андрея Бочарова. То есть, вместо бравого спасителя Волгоградской области регионом теперь управляет кто-то совершенно другой: совсем не бравый и далеко не спаситель

Иного, более разумного объяснения происходящему найти сложно. У вас есть другие версии, почему Бочаров (или кто там скрывается под его маской?) последовательно и даже с каким-то дерзким вызовом отказывается ото всех данных прежде обещаний?

Говорит, не обещал коррупцию победить, а обещал начать процесс победения. И «Химпром» не обещал сохранить, а только инвесторов поискать. Накануне власти области и вовсе сорвали сакральный покров с последнего благостного деяния того самого, раньшего Бочарова – спасения от приватизации ГУПов «Волгофарм» и «Заря». Проще говоря, плохую приватизацию этих предприятий губернатор остановил, начав уже свою — хорошую.

Или все-таки никто никого не подменял, а то, что мы наблюдаем сегодня — давно задуманная и теперь блестяще реализуемая концепция «легко не будет»?

Кому это надо?

Слово губернатору:

«Мы разговаривали о «Волгофарме», о «Заре» там, «Водоканал», кому-то не нравится слушать то, что мы говорим. О других объектах.  Я вам хочу сказать: слушайте, пора остановиться. Мы на сегодняшний день проедаем все. У нас с вами, ну кто занимается, нет развития. Все деньги мы продадим (ОГОВОРОЧКА-то прелюбопытная – Oblvesti.ru), отдадим эти объекты, а дальше мы получим что? Деньги проедим, у  нас не будет никакого развития. Зачем, я вас спрашиваю? Зачем это надо?

И если поставить росчерк пера, то ты становишься соучастником процесса. Я не хочу. Кто давал предложения? Почему так происходит, зачем это надо? Кому? Вы скажите! Мне это не надо».

Это прямая речь Бочарова, произнесенная в апреле 2014 года. Про «Водоканал» он удачно ввернул, правда? Да и про соучастника, чего уж там…

Спустя 2,5 года выяснилось, что ему это не просто «надо», а надо очень срочно. Как написали правильно ориентированные СМИ, «чтобы избежать банкротства».

Запустить прогон про «банкротство» могли или совсем уж непосвященные, или потерявшие остатки стыда. Так, для справки: например, в 2015 году «Волгофарм» получил чистую прибыль больше чем в 130 миллионов рублей.

У «Зари» дела обстоят несколько хуже. Но, видимо, и тут без подмены не обошлось. Все мы помним, как совсем недавно для «улучшения экономики» предприятия туда с громким пресс-шумом был внедрен эффективный менеджмент. Отэффектировали, как мы видим, по самые помидоры.

Третий ГУП, который команда «движения вперед» решила раздербанить, пардон, «переформатировать», называется «Волгоградвзрывпром». Основной вид деятельности – разборка и снос зданий. Доходы не такие огромные, но предприятие так же стабильно имеет чистую прибыль и, кстати, восемь филиалов, в том числе пять в других областях.

К слову, о стабильности. У «Волгоградвзрывпрома» за все время существования случилось лишь 10 разбирательств в суде (у тех же водоканальных концессионеров это едва ли не суточная норма). Причем ответчиком предприятие выступило лишь один раз. Кстати, судя по экономическим результатам «движения в перед», снос зданий может стать очень востребованным и перспективным бизнесом. В среднесрочной перспективе.

Нам же сообщили, что в отношении этих объектов грядет не приватизация, а акционирование. И, мол, 100 % их акций останется у администрации. Послушаем на эту тему депутата областной Думы от КПРФ Михаила Таранцова: «Формально нет повода для беспокойства. Но мы знаем, что может быть в  жизни, мы имеем немало примеров. Лично меня не убедили. Сегодня акционирование произведено, а завтра позиция поменяется и выяснится, что мы эти проценты акций уже продаем или вовсе закладываем. Это первый шаг, вот что беспокоит».

Вы не согласны, дорогие читатели? То есть вы тоже помните про «профицитный» бюджет?

Роток на кусок

Аксиома: всех иногородних губернаторов рано или поздно прорубает на попытку продать два государственных предприятия – «Волгафарм» и «Зарю». Случается это, когда полномочия очевидно клонятся к закату, а желание подлататься, наоборот, возрастает до размеров легендарного Огненного шара.

В середине 2010-го тему оседлал Анатолий Бровко, но качал ее вяловато. Хотя и уволил с директорского поста Наталию Божко, которая во многом и создала махину с годовым оборотом около шести миллиардов рублей. На минуточку, в 2016 году усилиями лично Андрея Ивановича, его мудрого финансового визиря Дорждеева и бессловесных (в массе своей) депутатов, именно на такую же сумму вырос долг бюджета нашей области.

Того, который долгое время считался «профицитным». Зарубочку себе в памяти оставим, пригодится.

Спустя полтора года еще один губернатор-легионер, Сергей Боженов, торжественно вернул Божко. Но ненадолго. Вероятно, дела пошли хорошо и Сергей Анатольевич, как истинный коммерсант, решил, что пока цены на актив высоки, надо продавать, чтобы затыкать бюджетные дыры.

Сперва он что сделал? Уволил Божко, а заместителем какого-то зиц-председателя сделал собственную дочь. После чего вышли на депутатов и стали уламывать их на что? На акционирование. Но сразу честно сказали – большая часть акций пойдет на продажу, зато 25 % железно оставим у области.

Не сложилось. Пришел Андрей Иванович Бочаров. И, рубанув «кому это надо, не будем проедать последнее», темку с акционированием остановил. И даже назначил на должность Наталию Божко. Затем команда впереддвиженцев начала укрупнять капитализацию этого нарядного актива.

К «Волгофарму» стали присоединяться муниципальные и государственные аптеки Волгограда, а также целого ряда областных городов (Котельниково, Иловля, Серафимович и т.п.). Самая интересная загогулина вышла с муниципальными аптеками Волгограда. Их волевым решением  Алексея Волоцкова с товарищами «Волгофарму», по сути, просто подарили!

Схема в действии выглядела так. Сперва из МУПов сделали ГУ, которые объединились под началом специально созданного ГУП «Волгофарм-ВОЛГОГРАД». А затем это новообразование ликвидировали и перевели в оригинальный «Волгофарм».

Зачем была нужна эта цепочка — пока неясно, да и разбираться будем не мы. Не только мы, точнее. Кстати, приведенные выше показатели выручки «Волгафарма» и рентабельности не учитывают бывшие волгоградские аптеки.

После завершения блестящей многоходовки Бочаров первым делом, разумеется, уволил Божко. Таким образом, в предпродажной подготовке была поставлена точка. Оставался лишь вопрос, как покрасившее втюхать волгоградским людишкам решение, опровергающее себя самого трехлетней давности.

Туда не смотри, сюда смотри

Поначалу все хотели сделать втихомолку. Но, после того, как через телеграм-каналы новость о грядущем «переформатировании» разлетелась по городу, было принято решение все-таки озвучить очередное гениальное решение «брянско-сельской бригады». На амбразуру бросили серую кардиналицу областной администрации.

Заместитель руководителя аппарата губернатора Наталья Лисименко все объяснила предельно популярно: «Анализ финансового состояния ГУПов дал основания для внесения в облдуму закона об изменении их организационно-правовой формы».

Она напомнила, что с 1 января этого года ГУПы переведены с ФЗ-223 на ФЗ-44 «О закупках», что чудовищно усложнило жизнь этих предприятий. Настолько чудовищно, что чуть ли не банкротство грозит даже «Волгофарму» (130 млн чистой прибыли только по 2015 году, напомним!).

Сослалась она и на ФАС, который вроде писал, что «изменение организационно-правовой формы государственного предприятия на более рыночную позволит свести к минимуму риски». Но подлинные риски тут не те, о которых говорит Лисименко. Да и 44-й закон не больше, чем повод. Весьма и весьма спорный.

Активист ОНФ Эдгар Петросян напоминает: «Настораживает, что слухи о приватизации именно этих ГУПов муссируется уже давно. Еще интересный факт в том, что Андрей Иванович Бочаров и его команда, по моей информации, не вывели «Зарю» и «Волгофарм» из списка приватизации. Они так и остались там со времен Боженова».

Это, конечно, предположения.

Но есть и факты

Вот вам горькая пилюля правды, дорогие читатели.

Согласно  принятому 7 июня этого года закону 108-ФЗ аптеки, являющиеся государственными и муниципальными  предприятиями, могут проводить закупки по 223-ФЗ, как и прежде.

За исключением закупок за счет бюджета – в случае с «Волгофармом» речь идет о льготных лекарствах. Основной поток для реализации сеть закупает за свои же заработанные (а не бюджетные) деньги.  Закон, повторим, вступил в силу 7 июня.

Он содержит важную оговорку: чтобы уже в этом году воспользоваться новой возможностью, нужно до 1 сентября изменить или утвердить новое положение о закупке и план закупок.

Понимаете, какая история получается? Судя по всему, в администрации региона занимались не разработкой и утверждением нового положения, а поиском обоснования того, как старое, буквально выкручивая руки, заставляет их бедненькие аптеки акционировать.

Между тем, сослаться на простое неведение у инициаторов и поддерживающих комбинацию депутатов не получится. Про поправки в закон депутаты областной Думы были уведомлены.  О том, что такой закон принимает Госдума, волгоградским депутатам рассказывал знаменитый в узких кругах парламентарий Александр Носов. О чем еще в мае сообщал официальный портал областной Думы.

Вопрос лишения Волгоградской области едва ли не последних собственных активов будет обсуждаться в облдуме 14 сентября. Говорят, что времени на принятие решения депутатские погонщики своим подопечным не оставляют.

У кого-то остались сомнения, что гастролеры с Ленина, 9 куда-то сильно засобирались, причем не налегке?

Надо бы остановить, вам не кажется?

Дмитрий Бессонов

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Предыдущая статья
Следующая статья

Актуально