Воскресенье, 28 апреля, 2024

Главные новости

Волгоградские специалисты прокомментировали возможность столкновения Земли с астероидом 2023 BU

Сотрудники Волгоградского планетария рассказали, представляет ли опасность астероид 2023 BU, который был обнаружен несколько дней назад крымским астрономом.

Пока некоторые отпускают шуточки про то, что после пандемии и СВО не хватает только нашествия НЛО или падения астероида на Землю, крымский астроном рассказал о наличии именно такого космического объекта. Есть ли шанс, что астероид, которому уже дали название, столкнется с Землей, прокомментировали представители Волгоградского планетария.

Астероид 2023 BU был обнаружен крымским астрономом Геннадием Борисовым. Уже известно, что космический объект пройдет в небывалой близости от Земли 27 января этого года. Максимальное сближение произойдет в 00:17 по московскому времени. Астероид пролетит всего в 3 500 км над поверхностью Земли — между низкой околоземной орбитой, где находится МКС, и геостационарной орбитой, на которой располагаются геостационарные спутники.

Пока большинство астероидов пролетают мимо Земли за пределами орбиты Луны (384 400 км от Земли), то астероид Борисова окажется в 100 раз ближе, чем Луна.

Уже удалось установить размеры космического объекта. По данным NASA, его диаметр — 3,8-8,5 м. Это в два раза меньше диаметра известного Челябинского метеорита.

Волгоградские специалисты уверяют, что астероид 2023 BU не представляет опасности для планеты.

-Даже если бы он вошел в атмосферу, то разрушился бы примерно в 30 км над поверхностью Земли, — уверяют сотрудники Волгоградского планетария.

К сожалению, увидеть астероид невооруженным глазом будет невозможно — для этого потребуется крупный телескоп.