Суббота, 14 декабря, 2024

Главные новости

Волгоградская область укрепляет экспортный потенциал

Регион добивается впечатляющих результатов в экспорте местной продукции благодаря прямому взаимодействию с иностранными заказчиками.

Основными механизмами успешной реализации региональной продукции, по мнению заместителя директора Центра поддержки экспорта Волгоградской области Алёны Шалавиной, являются прием зарубежных делегаций, а также участие волгоградцев в международных выставках за границей. Так, на форуме «Промэнерго-Волга», который проходил на стадионе «Волгоград Арена» с 21 по 23 ноября, региональная делегация приняла представителей из Армении и Казахстана.

— Выставка работала с 21 по 23 ноября. Зона ответственности Центра поддержки экспорта — приём иностранных делегаций. Запросы иностранных компаний на поставку региональной продукции были предварительно проанализированы совместно с нашими партнёрами, торговыми представителями и зарубежными представителями Российского экспортного центра. В итоге 23 ноября на стадионе «Волгоград Арена» в рамках форума мы принимали две иностранные делегации – из Казахстана и Армении. Запросы компаний были на промышленную сферу и на отрасль АПК.

Интерес к региональной продукции был особенно высок со стороны крупных игроков рынка. Так, представители из Армении и директор крупной казахстанской торговой сети «Магнум» проявили интерес к химической продукции для бытовой химии и пищевым продуктам, включая знаменитое волгоградское горчичное масло.

Эксперт отметила, что тесные связи с Арменией и Казахстаном, а также отсутствие языкового барьера, значительно упрощают сотрудничество с этими странами.

— В результате недавней бизнес-миссии, прошедшей в рамках масштабного форума, состоялось более 50 встреч. Мы продемонстрировали экспортный потенциал региона. Надеемся, что достигнутые договорённости будут закреплены в контрактах и соглашениях о намерениях, — отметила Алена Шалавина.

Вторым фактором, способствующим продвижению продукции предприятий Волгоградской области, является участие в международных выставках, что, по словам эксперта, обеспечивает как повышение узнаваемости региона, так и установление прямых контактов с зарубежными партнёрами.

— На прошлой неделе две компании из Волгоградской области представили регион на выставках в Республике Узбекистан. Каждая из них получила индивидуальный стенд в рамках программы поддержки экспорта. В этом году размер финансирования был внушительным — 700 000 рублей на каждый индивидуальный стенд. Это значительная поддержка для представления компаний на международном уровне. Были оплачены застройка стендов, аренда, регистрационный сбор, участие в переговорах. Также было  обеспечено взаимодействие с торговыми представителями на территории Узбекистана, что позволило достойно презентовать региональную продукцию.

Эксперт отмечает, что участие в подобных выставках — трудоемкий  процесс, включающий составление бизнес-стратегий, разработку планирования выхода на новые рынки и взаимодействие с торговыми площадками. Однако грамотная подготовка, которая проходит под чутким руководством специалистов Центра поддержки экспорта Волгоградской области, позволяет минимизировать риски и обеспечить высокую эффективность участия.

Актуально