Жители Волгограда направили председателю СК России Александру Бастрыкину, а также руководителю СУ СК России по Волгоградской области Василию Семёнову коллективное заявление о необходимости привлечь к уголовной ответственности должностных лиц МУП «Метроэлектротранс» и администрации Волгограда за еще один эпизод преступной деятельности по разрушению инфраструктуры электротранспорта. Как указывают обратившиеся, с декабря 2022 года по настоящее время была проведена незаконная процедура списания 18-ти исправных троллейбусов, которые имеют ресурс эксплуатации не менее 8-10 лет.
— Троллейбусы были списаны только на бумаге на основании фиктивных заключений о якобы изношенности. Физически троллейбусы находятся на территории троллейбусного депо, — утверждают обратившиеся.
Активисты считают, что руководство МУП «Метроэлектротранс» затягивает принятие решений по отмене незаконного списания троллейбусов и возвращения их в списочный состав предприятия для последующего использования.
В заявлении также говорится о закрытии и разрушении трех из четырех троллейбусных депо. Это, по мнению обратившихся, было инициировано представителями мэрии Волгограда и МУП «Метроэлектротранс».
— Практически полностью разрушено троллейбусное движение в Красноармейском районе г.Волгограда. Закрыто троллейбусное движение в Кировском районе Волгограда, которое на 12 сентября продолжает оставаться не восстановленным. Это привело к снижению уровня жизни жителей Кировского района, к загрязнению выхлопными газами, невозможности передвигаться по югу Волгограда на экологически чистом электротранспорте, — утверждают волгоградцы.
В администрации Волгограда тем временем пообещали к концу текущего года троллейбусный парк Волгограда обновить на 100 процентов за счет приобретения в 2022 и 2023 годах 112 единиц троллейбусов с возможностью автономного хода.
— В рамках замены подвижного состава, работающего на троллейбусных линиях, списываются морально и физически устаревшие единицы транспорта. Из 18 троллейбусов, подлежащих списанию, 15 единиц — это троллейбусы марки «ЗиУ», годы их выпуска – конец 90-х — начало 2000-х. За более чем 25-летнюю эксплуатацию данные машины полностью выработали свой эксплуатационный ресурс. Остальные 3 единицы – это троллейбусы марки «Тролза», эксплуатация которых невозможна в связи с неисправностью ходовой части, — прокомментировали в мэрии.
Сообщается, что состояние указанных выше единиц транспорта требует комплекса восстановительных работ, провести которые сегодня не представляется возможным, так как необходимые комплектующие к данным машинам уже не производятся.
Напомним, ранее обращение Александру Бастрыкину также направили жители Дзержинского района Волгограда. Они требуют возбуждения уголовного дела для расследования преступных действий по разрушению троллейбусной линии на шоссе Авиаторов и закрытию троллейбусного депо №1 в Дзержинском районе.