Идею проведения конкурса, который напомнит о наличии журналистских жанров региональным СМИ, озвучил известный журналист Ефим Михайлович Шустерман, который в итоге занял место в совете экспертов. К участию приглашаются члены «Союза журналистов России» и сотрудники редакций СМИ, зарегистрированных на территории Волгоградской области. Работы принимаются в рамках четырех номинаций: информационный жанр новости, лучшее интервью, лучший репортаж, лучший очерк.
Прием работ продолжится до 31 марта 2024 года, однако, итоги за октябрь уже подведены.
Как отметил член экспертного Совета конкурса, автор и ведущий программ телеканала «Волгоград 24», старший преподаватель кафедры русской филологии и журналистики ВолГУ Виктор Виньков, в современной журналистике утратили силу некоторые жанры.
— Во время становления современной российской журналистики, жанр репортажа, пожалуй, был самым востребованным, как у авторов, так и у читателей, слушателей, зрителей. Жажда новой информации, открытость ко всему новому, желание все попробовать самому и дать этому свою, личную оценку, позволяла автору успешно реализоваться в репортажной работе. Каждый начинающий сотрудник редакции мечтал, чтобы ему поручили сделать репортаж с места происшествия или рассказать о каком-то знаковом событии. А уж абсолютно репортерская рубрика «Журналист меняет профессию», или что-то в этом роде, была буквально в каждом издании. Спустя 30 лет и общество, и медиа значительно поменялись. Поменялись и ключевые журналистские жанры. Именно в этом я вижу причину того, что в современных редакциях репортерский жанр потерял привлекательность. Да и редакторы утверждают, что репортажи уже не так востребованы аудиторией. И все же, отдадим должное этому жанру. Просматривая материалы, пришедшие на конкурс в номинацию «Репортаж», поначалу несколько удивился и огорчился свободной трактовке некоторых авторов этого жанра. Однако, среди работ оказались и классические, крепкие репортажи. Интересные темы, разноплановые герои и даже совершенно забытый в нынешней журналистике авторский взгляд на событие. При этом, материалы были подготовлены сотрудниками интернет-изданий, то есть тех медиа, которые в настоящее время наиболее читаемы. Выходит, несмотря на редакторский скепсис, по-прежнему есть у этого жанра своя аудитория.
В заключение добавлю вот еще что. Даже если принять, что репортаж как один из классических новостных жанров сейчас переживает не лучшие времена, репортаж, как журналистский прием, по-прежнему используется повсеместно. Достаточно посмотреть материалы, присланные на конкурс в других номинациях. А уж если анализировать работу успешных блогеров, тут без репортажа совсем никуда.