Пятница, 24 мая, 2024

Главные новости

В Волгоградской области активно развивается женское предпринимательство

Нередко бизнес, у руля которого стоит женщина, становится успешным и перспективным - с большой уверенностью это доказывают представители бизнес-сообщества из Волгоградской области.

Еще не забыты времена, когда дамы обмахивались веерами, ходили в длинных платьях и брали на себя только решение бытовых вопросов, воспитание детей, готовку. Сегодня женщины зачастую предпочитают брюки, независимость, карьеру и заработок наравне с мужчинами, многие также пробуют себя в бизнесе. Как показывает статистика, число представительниц прекрасного пола среди предпринимателей с каждым годом стремительно растет.  На сегодняшний день 44% российских предпринимателей — женщины. 

В числе наиболее востребованных среди них направлений – социальное предпринимательство: немалая часть предприятий ориентированы на развитие и образование детей, а также заботу о близких. Волгоградские бизнес-леди активно участвуют и побеждают в конкурсах всероссийского и международного уровней. Также женщины стали наиболее активными из числа участников-предпринимателей, представляющих Волгоградскую область в рамках международного форума-выставки “Россия”, которая проходит на ВДНХ в Москве. К слову, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, которая посетила стенд Волгоградской области, назвала бизнес-леди из региона — яркими представителями женского предпринимательства в России. 

Волгоградки, осмелившиеся начать свое дело, уже восьмой год могут рассчитывать на поддержку Комитета по развитию женского предпринимательства регионального отделения “Опора России”, который на сегодняшний день объединяет бизнес-леди из 62 регионов. Председателем Комитета является Наталья Гендлер.

 — Наше сообщество в Волгограде уже отметило свое 8-летие и это говорит о многом — в первую очередь, об актуальности. Наша задача — помогать не только новичкам, но и тем, кто уже давно ведет бизнес, ведь  имеются разные нюансы, связанные с экономической обстановкой, а также с другими трендами, которые происходят на рынке. Наша задача помогать, развивать, показывать, какие есть возможности у женщины, как можно выходить за пределы региона, как вовлекать большее число потребителей.

Тем временем по всей России стартовал традиционный конкурс «Мама-предприниматель», реализуемый Центром «Мой бизнес» по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». По традиции Волгоградская область вошла в число участников.  Как отмечает директор Центра Андрей Кравцов, программа проходит ежегодно с 2017 года, за исключением 2022 года, когда действовали ковидные ограничения. 

 — Это интересное событие, которое объединяет и начинающих женщин-предпринимателей, и тех, кто только задумывается о бизнесе. В течение одной недели у участников есть возможность пообщаться с опытными коучами, тренерами, познакомиться с действующими предпринимателями. Комитет по развитию женского предпринимательства является партнером в проведении данной программы, представители которого вносят большой вклад — охотно организуют бизнес-экскурсии,  действующие члены комитета делятся опытом в ходе образовательных модулей. В завершении программы участники презентуют проекты своих бизнес-идей. Для победителей конкурса предусмотрена грантовая поддержка. В прошлом году  впервые программа была модернизирована и кроме региональных этапов проходил федеральный. В итоге в рамках федерального этапа среди 32 участниц было две представительницы из Волгоградской области, одна из которых получила 100 тысяч от «Вконтакте Реклама», а вторая – денежный приз в полмиллиона рублей от компании-партнера «Овощевод». Надеюсь в этом году в рамках программы мы сможем получить не менее интересные и перспективные заявки, — отмечает Андрей Кравцов. 

Подобные мероприятия, которые включают обмен опытом среди предпринимателей, позволяют вдохновиться, понять, какие существуют современные инструменты для успешного ведения бизнеса. 

Представители женского предпринимательства из Волгоградской области характеризуются готовностью идти на встречу друг другу, поддерживая зачастую не только советом, но и делом — об этом также рассказал Андрей Кравцов, 

— Если в бизнесе мужчины более рациональные и практичные, то женщины более эмоциональные, более влюбчивые в свое дело. Когда человек любит и с душой относится к бизнесу, скажем так, по-матерински, работа выполняется с максимальной отдачей. 

Несмотря на многочисленные вызовы, с которыми сталкиваются женщины-предприниматели, балансируя между семейными обязанностями и амбициозными карьерными целями, иногда подвергаясь критике за эмоциональность, бизнес-леди из  Волгоградской области демонстрируют впечатляющую силу духа и непреклонность в достижении поставленных целей.

Актуально