6 июля в региональном парламенте прошло заседание, в ходе которого народным избранникам предстояло принять решение о регулировании вопросов организации платных автопарковок в регионе. Напомним, законопроект предоставляет органам местного самоуправления Волгоградской области право введения платных парковок с учетом особенностей дорожного движения в каждом конкретном муниципальном образовании.
Волгоградская областная дума поддержала инициативу органов местного самоуправления и приняла соответствующий закон.
Накануне стало известно, что комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области утвердил базовую ставку для расчёта максимальной стоимости платных парковок. Установление базовой единицы требуется для расчёта коэффициентов, из которых будет формироваться стоимость часа парковки.
Важно отметить, что на данный момент установленной фиксированной платы за парковку нет, есть только верхние границы. Таким образом, в теории окончательная сумма за час парковки на данный момент неизвестна.
В свою очередь, как пояснили в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства, разработка и утверждение данной методики расчёта не означает, что уже на днях припарковаться в центре города можно будет только за деньги. Этот вопрос ещё необходимо проработать.
Напомним, депутат Волгоградской городской думы Илья Кравченко ранее высказался о плюсах и минусах платных парковок.
— Плюс, наверное, только один — будут менее загружены парковочные места, самые, скажем так, лакомые в центре города. Люди будут более ответственно относиться, не бросать там машины на несколько дней. А вот минусов много. Основной минус в том, что текущие парковочные места будут переделываться под платные парковки, даже там, где можно было бы сделать просто больше парковочных мест.
А градостроитель, член Союза архитекторов России Сергей Сена отмечал, что платные парковки – это тенденция, присущая всему миру.
— Максимально притягательные территории города чаще всего находятся в центре, они, как правило, исторические. Там размещаются много учреждений, музеев, магазинов. Конечно, исторические центры не резиновые и чем-то надо ограничивать желающих припарковаться там. Платная парковка – это ограничение, потому что не все люди готовы платить приличные деньги за парковки. Но должна быть какая-то компенсация. Ей является, например, создание сети перехватывающих парковок от периферии до центра, где человек сможет оставить машину и продолжить путь на общественном транспорте. Здесь самый главный момент – общественный транспорт должен быть комфортабельным, а человек — не тратить много времени на его ожидание.