Вторник, 7 мая, 2024

Главные новости

Светлана Чубай: «Необходимость закона о маркировке рекламы в интернете назрела сама собой»

Новые правила маркировки должны регулировать рекламный рынок во всех регионах России.

23 октября в России отмечается день работников рекламы. Современный рекламный бизнес все чаще сталкивается с ограничениями и попытками контроля распространения информации. Так, с 1 сентября этого года вступил в силу новый закон о маркировке рекламы в интернете. Как сообщает «РИА новости», рекламодатели обязаны присваивать специальную метку всем размещаемым в сети рекламным публикациям: таргетированной, контекстной, медийной рекламе, рекламе блогеров и другим материалам. За неисполнение новых правил предусмотрены внушительные штрафы: от 10 до 500 тысяч рублей в зависимости от статуса нарушителя и вида нарушения.

– Подобные меры адекватны сложившейся ситуации, поскольку они в первую очередь направлены на защиту потребителей в сети интернет: закон позволит предотвратить размещение недостоверной или вводящей в заблуждение информации, – говорит руководитель учебно-научной лаборатории медиакоммуникаций и GR «Terra Media», преподаватель ВолГУ Светлана Чубай. – Кроме того, закон призван бороться с низкокачественной рекламой, которая может быть раздражающей или оскорбительной для потребителей. На мой взгляд, закон о маркировке рекламы позволит защитить и бизнес-среду, что, безусловно, будет способствовать честной конкуренции: он регулирует требования к правдивости рекламы, чтобы предотвратить использование недобросовестных методов конкуренции.

Представителям интернет-рынка рекламы в России уже пришлось столкнуться с проблемами при исполнении новых правил. Затруднения, в частности, касаются определения того, какие материалы относятся к рекламе и требуют маркировки.

– Многие маркетологи говорят о том, что закон сформулирован размыто, в результате это может привести к разного рода юридическим коллизиям, – отмечает Светлана Чубай. – Безусловно, специалисты ругают и временные затраты, которые теперь уходят на реализацию рекламного контента в сети.

Эксперт считает, что необходимость в мерах контроля рекламной коммуникации в сети назрела сама собой. Помимо защиты интернет-аудитории новые правила должны помочь государству отслеживать доходы блогеров. Так что теперь рекламодатели Волгоградской области, как и их коллеги по всей стране, обязаны встроиться в новую реальность.

Текст подготовлен студенткой факультета журналистики Волгоградского государственного университета Яной Новиковой.

Актуально