На заседании под руководством Вячеслава Черепахина была поднята одна из самых острых для Волгограда тем – платные парковки в Центральном районе. Участниками встречи стали заместитель главы города Виталий Кокшилов, председатель Общественной Палаты Волгограда Евгений Князев, члены комиссии, эксперты, общественники и городские активисты. Цель данной встречи — довести позицию и предложения горожан по данной теме до администрации Волгограда.
О работе по организации платных парковок в центре Волгограда рассказал заместитель главы города Виталий Кокшилов, который рассказал, что в 2024 году платные парковки оборудуют в Центральном и Ворошиловском районах. Четыре запланированных этапа будут включать 7020 парковочных мест.
— В настоящее время подготовлена нормативная база, определен тестовый участок – это 242 машино-места на парковке возле центрального железнодорожного вокзала и несколько парковочных мест на улице Коммунистическая. На сегодняшний день объявлена закупка, проведены конкурсные процедуры и первым этапом до конца октября стоит цель закончить подготовительные работы и запустить этот тестовый участок, чтобы понимать, как это система работает. Необходимо отработать ее максимально комфортно для всех участников движения, чтобы в дальнейшее проецировать данную работу на всю центральную часть Волгограда, — отметил Виталий Александрович.
Следующим слово взял председатель регионального отделения движения автомобилистов РФ Армен Оганесян, который отметил, что лично он готов пересесть на общественный транспорт, если тот будет работать, «как швейцарские часы»:
— На данный момент у нас нет четкой, регламентированной поминутно работы общественного транспорта. Да, работы в этой области ведутся, но есть проблемы. Если человек приехал на работу, отдал за восемь часов парковки 320 рублей, то в месяц ему придется платить 8 тысяч рублей. 40 рублей в час – это максимальная цена за парковочное место в Волгограде. Мы не можем следовать примеру Ростова, Краснодара – потому что это города с другим уровнем достатка. Эти проблемы решаются, в том числе, качественной работой общественного транспорта и доступными перехватывающими парковками, — отметил Армен Оганесян.
Противоположную точку зрения по работе общественного транспорта высказал доктор экономических наук Игорь Бельских:
— Во многих развитых городах есть ограничения по въезду машин в центральную часть города. Не нужно в центре такое количество транспорта! Есть общественный транспорт, который прекрасно работает. Я машину не вожу, пользуюсь общественным транспортом, который в Волгограде курсирует без нареканий. В центре города днем окно не открыть – вонь, шум машин, клаксоны. Решить вопрос большого количества транспорта в центре города можно только рублем, т.е. экономическими методами. Тогда водитель подумает, а стоит ли ему ехать в центр и отдавать определенную сумму за парковку, или же стоит все-таки пересесть на общественный транспорт и проехать по карте «Волна». Я считаю, что именно платные парковки приведут к упорядочению транспорта в городе-герое, — указывает экономист.
В свою очередь, Виталий Кокшилов рассказал, что на данный момент в городе-герое идет активное развитие транспорта для того, чтобы разгрузить центр Волгограда от автомобилистов и предоставить водителям личного транспорта альтернативу передвижения по городу. Также, Виталий Александрович напомнил, что в вопросе платных парковок учтены льготные категории – инвалиды, многодетные семья, участники СВО, члены семей погибших участников СВО, также каждый водитель может рассчитывать на первые бесплатные 15 минут. Платить за машино-место также не придется с 20:00 до 8:00 и в праздничные дни.
Заслуженный юрист России, доктор юридических наук Светлана Казачёнок указала на проблему, которую могут породить платные парковки в центре Волгограда – заполненные дворы в этой части города автомобилями тех, кто не пожелает платить за машино-место. На эту проблему Виталий Кокшилов также обещал обратить внимание:
— Да, есть опасение, что в случае введения платных парковок часть машин будут ставить во дворах. Именно поэтому мы начали работу с управляющими компаниями. Также жители могут ограничить въезд на территорию двора и поставить шлагбаум. Здесь тоже стоит привести в пример столицу – через большинство дворов просто так не проехать, везде есть ограничения. Жильцы решают, как будет развиваться их двор, — ответил Виталий Александрович.
Свой протест платным парковкам в городе-герое выразили некоторые активисты, которые посетили встречу в отображающих их мнение футболках.
Так, Сергей Островский выразил недовольство тем фактом, что при решении такого немаловажного вопроса, как платные парковки, никто не спросил мнение горожан, в том числе, жителей центра города.
— Хотелось бы настоящего взаимодействия с жителями, а также пригласить представителей советов домов за стол, представителей детских учреждений, пенсионеров, инвалидов, ветеранов. Важно заняться упорядочиванием паковочных мест составлением реестра общедоступных парковочных мест и площадок, а не только ограничительными мерами.
Интересующий многих вопрос задал Виталию Кокшилову редактор информагентства «ВолгаПромЭксперт» Сергей Жуков – это вопрос альтернативных бесплатных парковок в центре города и куда пойдет бюджет от оплаты парковочных мест.
Так, Виталий Александрович рассказал, что средства будут поступать в бюджет города. В ответ на второй вопрос, заместитель главы города отметил, что «нет никакого смысла вводить бесплатные «карманы» на улично-дорожной сети там, где имеются платные парковки»:
— Бесплатные места в итоге будут заполняться одними и теми же людьми. В этом вопросе мы также ведем статистику. Стоит одна и та же машина в течение всей недели на одном месте. Даже сейчас рядом с большинством социальных объектов чаще всего паркуются те, кто живет или работает рядом, тем самым, занимая места на продолжительное время.
Известный блогер и общественник Алексей Ульянов обратил внимание, что большинство участников встречи не исключают возможности платных парковок, но при условии отлаженной работы общественного транспорта и городской инфраструктуры.
В заключение встречи Вячеслав Черепахин отметил, что в ходе заседания были обозначены конкретные предложения, которые будут направлены в городскую администрацию и поблагодарил всех участников – администрацию Волгограда, Общественную Палату Волгограда, общественников, экспертов и активистов за конструктивную работу.