В материале RENATOSSUPERMEN я уже рассказывал об архитекторах системы, приведшей Рената в казённый дом. Продолжаем разговор. И он будет капец, каким не простым.
Pravoved
Использовать МГЕР в качестве цепных псов начали не вчера, и не в Волгограде. Практика направлять подростков на, как им объясняли, «защиту государственных интересов», осуществлялась буквально с момента создания этой организации. Собственно, Дмитрий Вереницын плоть от плоти этой системы. Лет 10 назад, начиная лупить по клавиатуре, он тоже думал, что обороняет Родину.
Время шло. И на смену восторженной упёртости, над которой в голос смеялись не только объекты его неловких атак, но и его же кукловоды – пришли цинизм, и удивительная алчность, странно соседствующая с сибаритством на грани разумного. Дима возмужал, заматерел, достиг мечты: иномарка, дом, должность в администрации. Жизнь, казалось бы, удалась. Но вот только, что это за жизнь, если за каждое из этих благ приходится платить стаканом, бессонницей, вдребезги разбитой личной жизнью и паранойей, которую не могут вылечить самые видные не только волгоградские, но и астраханские психиатры?
Так когда же вахтёр одного из заводов, или pravoved007, как он себя называл, пошёл, выражаясь языком товарищеского суда, по наклонной? В московский период жизни, полагаю. Туда, в Москву, сманившую большую часть тех, кто в прошлые годы тихонько троллил в сетях или тусил на митингах, подался и Дима Вереницын. К сожалению, быстро обжиться-жениться в столице у него не получилось. Зато получилось по протекции волгоградских товарищей получить тёплое место работы в управлении информации и массовых коммуникаций партии «Единая Россия», где Дима, в числе десятков других трудолюбивых провинциальных пчёлок, занимался мониторингом. Читал газеты, лазал по интернетам всяким, искал крамолу и привычно, без страха и упрёка, рубился за то, что считал интересами государства.
Внимание. То, что я буду описывать дальше – не плод моего воображения. Это, хотя и несколько вольное, но изложение истории взлёта Димы Вереницына, которое он сам, время от времени, находясь в изменённом состоянии, транслировал ближнему кругу. С именами, фамилиями и должностями. Посему, прошу считать любые совпадения этих самых имен и фамилий– случайными, а тех, кто узнает себя в этом рассказе – обращаться напрямую к Диме. Пардон, к Дмитрию Эдуардовичу.
Pravoved и всесильные
Чем именно Дима Вереницын глянулся Павлу Климовскому, в то время начальнику управления информации и массовых коммуникаций партии «Единая Россия», не очень понятно. Но сошлись они настолько плотно, что этот чрезвычайно влиятельный человек, однажды пригласив юного мониторщика на обед, непринужденно объяснил ему, что умному человеку жить только на партийную зарплату невозможно. Тем более, в Москве. Примерно тогда же Диму познакомили с Алексеем Бондаренко, довольно известным (в Челябинске, например) политтехнологом. Алексею Дима тоже понравился, и он стал привлекать юного подавана к проектам, далеко отстоящим от собственно партийного мониторинга. Проще говоря, Дима вернулся к привычному амплуа сетевого тролля. На этом поприще он преуспел настолько, что его ввели в систему, созданную для (тут, уж простите, я вынужден перейти в формат оперативной справки): «одновременного вброса определённой информации на ресурсы, размещенные в сети Интернет, её массовое тиражирование с последующим выведением вышеуказанной информации в систему Топ-Яндекс и привлечением к этой информации внимания федеральных средств массовой информации».
Немножко громоздко и не очень литературно, но из справки слов не выкинешь.
Дело пошло настолько бойко, что когда над несколько раздутыми штатами управления информации и массовых коммуникаций сгустились тучи сокращений, Дима особенно не парился, узнав, что станет одним из покинувших Банный переулок. Тем более, что Диме сообщили о грядущем назначении. Павел и Алексей предложили ему вернуться в Волгоград. Возвращаться в Волгоград Дима очень не хотел, поскольку в Волгограде Диму не любили, над ним смеялись, его травили, чего уж там. Но старшие объяснили Диме, зачем он возвращается в город детства: создать филиал системы и возглавить его.
Pravoved и мама
Таким образом, в 2015 году Дима возглавил ГБУ ВО «РИАЦ». Я не буду писать о макраме, которое он заплетал в статусе директора этого учреждения. Прежде всего, потому, что сам – до Димы – был руководителем этой организации, и раскрытие всех нюансов Диминого руководства может выглядеть, как сведение счётов. Так что пусть его директорству дают оценку товарищи из компетентных органов. А такая оценка, без сомнения, будет дана. Пусть и после смены губернатора, но дана будет.
Я хотел бы рассказать вам о работе именно, что филиала системы, созданного Димой.
Из Москвы Дима привез обширную базу троллей, разбросанных по всей территории России. На первых этапах эта сетка работала забесплатно и просто генерировала ничего не значащие информационные поводы, которые логично залетали в Топ-Яндекс. А потом руководство изменило задачи. И, поскольку темы набросов стали куда более острыми, логично встал вопрос об их оплате.
Димина мама, до возвращения сына на родимую сторонушку тихо и спокойно работала кладовщиком на том же предприятии, где её сын трудился контролёром. С превращением Димы Вереницына в Дмитрия Эдуардовича, в маме пробудился талант предпринимателя. Да ещё какой! Мама стала индивидуальным предпринимателем, настолько серьёзным, что с ней заключали контракты СОТНИ контрагентов из всех уголков нашей необъятной Родины. И какие это партнёры: журналисты, блогеры, специалисты «креативных бюро», информационные агентства, редакции газет и журналов. Да, что там, говорить: заключать договоры с Диминой мамой почитал за честь сам Дмитрий Эдуардович Вереницын! Ей-богу, я не шучу.
318 000 рублей, 125 000 рублей, 50 000 рублей, 90 000 рублей, 170 000 рублей, 50 000 рублей, 50 000 рублей, 50 000 рублей, 100 000 рублей, 100 000 рублей, 100 000 рублей.
Знаете, что это такое? Это цифры транзакций от Дмитрия Эдуардовича Вереницина, гражданке Вереницыной Т.Г. с пометкой «Оплата за услуги». ОДИН МИЛЛИОН ДВЕСТИ с копейками ТЫСЯЧ рублей менее чем за 12 месяцев 2016 года. За услуги по рождению и воспитанию, надо полагать? Замечательный сын, я считаю.
Два нюанса. Первый. Дмитрий Эдуардович в тот год работал директором госучреждения, в зарплатных ведомостях которого отродясь таких сумм не было. Поверьте. Так откуда баблишко?
Скорее всего, Дмитрий Эдуардович нашёл некий неисчерпаемый источник наличных. Иного объяснения тому, зачем он слал деньги не только маме, но и сам себе, я объяснить не могу.
С апреля по август 2016 года сотрудник подразделения Администрации Волгоградской области, чей месячный оклад, дай Бог, прыгал в районе 70 000 рублей, переслал сам себе 100 000 рублей, 200 000 рублей, 200 000 рублей, 200 000 рублей, 300 000 рублей. Миллион рублей.
Хотя, будем честными. Деньги Дмитрий Эдуардович не всегда гонял по маршруту «себе и маме». С февраля по апрель 2016 года 600 000 рублей Дмитрий Эдуардович отправил адресату с названием GOSMI. Если придуриться и сделать вид, что это буквосочетание мне не знакомо и просто погуглить, получается, что получателем денежных средств является УДОБНЫЙ СЕРВИС ПО РАЗМЕЩЕНИЮ НОВОСТЕЙ В ИНТЕРНЕТ СМИ. Эм… Всяких разных новостей, к слову.
А если к этому знанию присовокупить то, что после каждого перевода «за мамины услуги», мама начинала весьма активную рассылку разновеликих сумм по городам и весям от Бийска до Перми — это уже другой коленкор получается.
Тут не о сыновней любви речь идёт. Тут, ребята, уголовкой попахивает.
О том, как система, лицом которой в Волгограде является старый добрый pravoved, связана с атакой на губернатора Белгородской области, о ряде других интересных получателях денежных средств от семьи Вереницыных и о том, знал ли Андрей Иванович Бочаров о столь бурной финансовой жизни своего любимца – читайте в продолжении нашей истории.
Оно непременно последует.
Дмитрий Бессонов
Фото: Федералпресс