Пятница, 15 августа, 2025

Главные новости

Олег Сыров: «Самое опасное действие со стороны сапбордистов: пересечение судового хода»

Водитель маломерного судна с многолетним стажем прокомментировал, как можно повлиять на безопасность владельцев сапбордов, которых все чаще можно встретить на воде.

С каждым годом сапборды становятся всё популярнее. Выйти на воду имеет возможность любой желающий – никто не будет проверять наличие навыков управлять надувным «судном», не проверит наличие спасательного жилета. В связи с прогрессирующим спросом на такой вид отдыха в Волгограде прошло заседание комиссии, посвящённое проблемам безопасности на водных объектах при использовании сапбордов. В обсуждении приняли участие представители МЧС, спортивных организаций, предприниматели и общественники.

Вопрос безопасности сапбордистов на воде прокомментировал виндсерфер, опытный водитель маломерного судна Олег Сыров.

— Для того чтобы на воде — в частности, на нашей родине — наступили мир и благоденствие, в идеале хорошо было бы каждому владельцу моторной лодки подарить сапборд, а каждому владельцу сапборда — моторную лодку. Тогда каждый из них смог бы почувствовать себя в шкуре своего визави, своего оппонента, своего контрагента. И тогда, возможно, наступил бы мир — как в прерии во время засухи, когда все пьют из одного источника и никто ни на кого не нападает. Но поскольку это невозможно, нужно предпринимать какие-то меры, в том числе запретительные. Сейчас все эти индивидуальные средства — байдарки, сапы и прочие надувные плавсредства — не подлежат регистрации. А раньше, пусть и до появления сапбордов, любое плавсредство требовало регистрации, чтобы можно было идентифицировать владельца, указать ему на нарушение или привлечь к ответственности. Сейчас этой нормы нет, так что остаётся только агитация и пропаганда. Например, можно размещать наглядную агитацию в местах максимальной концентрации владельцев маломерных судов: на речных стоянках, в яхт-клубах, при въезде. Например, повесить плакат с визуальным оформлением и текстом: «Судоводитель, пожалей гребца — ему и так тяжело!» Конечно, какой-нибудь владелец огромного катера с двумя двигателями Volvo Penta по 400 лошадиных сил, увидев его, лишь ухмыльнётся. Но когда на воде он заметит одинокого сапбордиста или группу байдарок, возможно, на подсознании это всплывёт — и он чуть-чуть скорректирует траекторию, немного сбавит скорость, чтобы волна, достигшая этих несчастных гребцов была менее разрушительной. Также важно донести через наглядную агитацию, — самое опасное действие со стороны гребцов: пересечение судового хода. Они даже не знают этого термина, не понимают, где проходит судовой ход, как он обозначен, какие там правила и какие опасности их подстерегают.

Так, эксперт напоминает, что есть два судоходных места, особенно любимых среди сапбордистов:

  • Верхняя оконечность острова Голодный — отсюда многие стремятся попасть в сам город.
  • Высоковольтная опора на «Красном Октябре» (левый берег Волги). Здесь сапбордисты пересекают судовой ход по направлению к нижней части острова Денежный — и снова оказываются в зоне риска.

— В этих местах можно было бы организовать регулярные патрули — например, на служебных катерах полиции или ГИМС. И через громкоговорители доносить до скоплений гребцов: «Дорогие друзья! Совершая это действие, вы подвергаете свои жизни серьёзной опасности!»

Также Олег Сыров считает, что действенными способами повышения безопасности сапбордистов на воде, помимо агитации, станет признание сапов маломерными суднами, которое повлечет обязательство иметь спасательный жилет, свисток, а также водонепроницаемый фонарик.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально