Воскресенье, 21 апреля, 2024

Главные новости

Общественники обсудили с главой Волгограда платные парковки

Одним из самых заметных событий этой недели стала встреча главы Волгограда Владимира Марченко с составом Общественной Палаты Волгоградской области.

На встрече были заявлены несколько тем для обсуждения — грядущее обустройство платных парковок, новый генеральный план города и перспективные планы развития Волгограда. Особое внимание и глубокие дискуссии вызвал вопрос платных парковок.

Обсуждение началось с выступления заместителя главы Волгограда Кокшилова Виталия Александровича, который рассказал о предпосылках обустройства платных парковок и о подготовке к внедрению первого этапа:

Сегодня в Волгограде уже насчитывается более 400 тысяч частных машин и их количество увеличивается каждый год еще на 40 тысяч. Поэтому, все понимают, что необходимо понимание перспектив развития и транспортной сети и, главное, транспортной доступности. И мы все понимаем, что если ничего не предпринимать, то впереди нас ждет транспортный коллапс, который будет убивать город. Уже сегодня беспорядочные парковки часто мешают общественному транспорту, грузовому и вообще влияют на инвестиционную привлекательность города. С этим столкнулись все крупные города и решение есть только одно — максимально способствовать, чтобы люди с частного транспорта пересаживались на общественный. Весь мир идет по этому пути. Для этого мы реализуем целую программу. Во-первых, сейчас идет тотальное обновление подвижного состава.
Закупаются современные трамваи с кондиционерами, троллейбусы и электробусы. Всё для того, чтобы люди захотели передвигаться на общественном транспорте. Во-вторых, мы развиваем транспортно-пересадочные узлы с перехватывающими парковками с севера, запада и юга города.
Внедрение платных парковок призвано, прежде всего, упорядочить ситуацию на дорогах. Первый этап будет внедряться сначала в Центральном и в последствии, в Ворошиловском районе. Первая платная парковка на 242 парковочных места появится на привокзальной площади. После отладки всех процессов, чтобы убедиться, что все людям будет комфортно и удобно пользоваться парковками, будем их расширять. И конечно, уже определен самый широкий круг людей, входящих в льготные категории. Также, мы рассчитали тариф — на легковой автомобиль он составит всего 40 рублей в час.

Свое мнение высказал глава Волгограда Владимир Марченко:

Я приехал сюда с вами посоветоваться. Мы действительно ищем правильные решения. Устройство платных парковок — это вопрос наведения порядка на дорогах и возможность дальнейшего развития города. А вопрос регулирования — всегда очень сложный вопрос. Все наши крупные города с этим столкнулись — посмотрите что происходит в Краснодаре, Ростове… Мы понимаем, что вопрос сложный, поэтому разработали систему для широких категорий льготников. 40 рублей в час — это не обоснованный экономически тариф, он практически убыточный и поэтому будет субсидирован. Но он будет работать на наведение порядка! И это наша главная цель — не заработать, а навести порядок.

Владимир Васильевич Марченко, глава Волгограда, фото: Облвести

И мы не только на дорогах наводим порядок — продолжил Владимир Васильевич. Сейчас все строящиеся дома строят только с парковочными местами. По другому строить нельзя. Хотя строители на меня иногда обижаются, но мы должны думать о будущем развитии города! Да, мы видим несколько проблем — из-за платных парковок могут захотеть парковаться во дворах, мы это понимаем, и тут надо работать с управляющими компаниями, которые отвечают за свои территории и должны обеспечить установку шлагбаумов во дворах и вообще — соблюдение порядка во дворах. Еще одной проблемой являются большегрузы, которые предпочитают платить маленькие штрафы и ехать через город, убивая наши дороги. ГАИ нам здесь помогает плохо. И пока еще не запущена объездная магистраль, нам надо думать, как с этим бороться. В Москве, например ввели штраф 5 тысяч без всяких скидок и решили эту проблему. А по платным парковкам — надо нам всем обсуждать проблемы и места для их устройства.

Вопрос платных парковок вызвал широкую дискуссию — от обоснования их устройства и тарифа до информационной работы с жителями города. По итогам обсуждения было принято решение провести совещание по платным парковкам на профильной комиссии ОП ВО по СМИ, которую возглавляет Вячеслав Черепахин, с приглашением Виталия Кокшилова, Общественной Палаты Волгограда, жителей города, выступающих против платных парковок и СМИ.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально