Суббота, 20 апреля, 2024

Главные новости

Что наша жизнь? ХИМПРОМ!

Даже видавшие виды старожилы оторопели, когда услышали про спасение «Химпрома». И от кого бы вы думали? От того же, от кого услышали эту песенку первый раз - в апреле 2014 года. То есть от Андрея Ивановича Бочарова. Нынче басни о грядущем «спасении» звучат на несколько новый лад, но в шок повергают пуще прежнего

Спустя всего-то 34 месяца после остановки «Химпрома» победивший огненную стихию губернатор, который аккурат перед уничтожением предприятия успел пообещать, что остановки промгиганта не будет никогда, решил вновь козырнуть не только стратегическим мышлением, но и влиянием в федеральных кабинетах.

В итоге сложилось стойкое ощущение, что жителям региона показали какое-то странное шоу под названием «Совещание на производственной площадке «Химпрома».  Выписали несколько человек третьего эшелона из разных ведомств, пригласили парочку внешне представительных личностей, поставили перед гастролерами задачу: «Короче, не очкуйте! Скажете, что вы думаете быть инвесторами. За «думаете» спросу нет, а так — и вам ништяк, и мне хорошо».

Ну да. На какое-то время хорошо. Но на какое и кому?

Три «wow-фактора» от губернатора Химпромской области

Бочаров весьма бойко, в своем неповторим стиле, заложил в мозги слушавших сразу три яркие мифологемы, внимательное изучение которых наталкивает на мысль, что весь наш регион – один большой «Химпром». Смотрите сами: уникальная площадка, которую злодеи-предшественники испоганили, но даже то, что здесь нагадили, можно с пользой поиспользовать и даже попродавать. И люди вроде образованные, и работать за копейки пока готовы, и проекты есть, и предложения.

Похоже, правда?.. Правда! Только в реальности имеем развал, запустение и смутную надежду на жирный кусок федеральных денег просто за то, чтобы не источали миазмы.

Мы с самого начала так и планировали. Готовились просто долго

В буквальном изложении (маленькая выдержка из очередной нетленки Андрея Ивановича):

«Мы понимаем проблематику, должны идти отдельные поручения. Мы изучили площадку, она существенная и проблематика. Проведя комплекс мероприятий, я хочу напомнить, что в четырнадцатом году именно в такой последовательности мы и определили возможность развития площадки «Химпрома». После решения можно заниматься развитием».

«После решения» это о формуле успеха: выплаты работникам — экологическая безопасность – приход суперинвестора.

Не иначе как стометровые огненные шары затуманили память губернатора и он слегка подзабыл, что ранее уже  обещал отдать санацию «Химпрома» ВЭБ-Инжинирингу. Кстати, именно за выплаты в адрес ВЭБ-Инжиниринга возбудили уголовное дело против конкурсного управляющего «Химпрома» 14-15 годов. А еще обещали, что возрождать предприятие будет некий брянский коммерсант по фамилии Бык, организовавший ООО «Волгоградский хлорный завод».

Кстати, после этих заявлений кто-нибудь про этого Быка что-нибудь слышал?

И еще. Не далее, как полтора месяца назад на открытом заседании Общественной палаты Андрей Иванович вообще заявил о том, что никто и никогда не обещал сохранить «Химпром». Хотя, по поводу «не обещал», извините, просто неправда.

«Сохранить эту производственную площадку действующей» обещал лично Андрей Иванович Бочаров.

Буквально цитировать выступление Бочарова на этом спектакле смысла не имеет, поскольку это был стандартный набор междометий с навязчивым рефреном «слушайте, никто и не верил, что это возможно». Это он о выплатах выброшенным на улицу «химпромовцам», на минуточку. То есть, как бы предполагалось, что государственная компания, доконавшая градообразующий завод (а именно при «Ростехе» долги предприятия выросли в 3 раза), и только что избранный губернатор могли открыто нарушить закон, не выплатив положенное по закону нескольким тысячам граждан? Смело.

Деньги надо

А куда без них? В начале шоу Бочаров практически огорошил присутствующих, рассказав, что «совещание такое собралось впервые» (то есть 2014-15 годы можно смело вычеркнуть, ну или забыть, как бывает с Андреем Ивановичем) и «зафиксировать определенные итоги публичные, чтобы потом выйти и на определенные решения. Непростые».

«В рамках первого этапа (спустя три года и правда, пора хотя бы первый этап наметить – Oblvesti.ru) 41 инвестиционный проект по производству основной химической продукции и 34 проекта комплексных сервисных услуг. Концепция, уважаемые товарищи. Первый пусковой комплекс одобрен частью инвесторов». Хорошо вроде? Хотя настораживают, конечно, вот эти «концепция» и «частью». Но дальше – еще лучше.

«Разработан проект и получена госэкпертиза по обеззараживанию шламонакопителя и рекультивации. Только этот объем достаточно огромен в пределах 6 млрд только этих работ. Ну еще плюс миллиардов 10». Еще раз, как о стакане семечек: миллиардов 10. Простите! Что значит «еще плюс»? Это как? Кто вам даст 16 миллиардов-то, уважаемый товарищ?

Кстати, Андрей Иванович сказал, что «мы» (то есть он и еще кто-то, надо полагать) «благодарны кредиторам, понимаем их напряжение — они и на том этапе помогали со своей стороны выполнять те решения и сейчас задолженность приличная – не один миллиард, и не два. И не три».

И правда, есть от чего напрячься. Во-первых, задолженность, по разным оценкам — от 13 до 16,4 млрд. Во-вторых, тон губернатора намекает, что придется помогать еще и на «этом» этапе.

А кто в доляшке?

Про новых инвесторов написали все. Некоторые рассказывали, что за главного у них Роман Троценко, обитатель списка «Форбс». Андрей Иванович даже раскрыл секрет полишинеля, объяснив, что в «Химпром» якобы может вляпаться владелец Волгоградского аэропорта. То есть этот самый Роман.

«На самом деле так. Общее понимание всего. Еще раз – спасибо за отношение. Начинали мы с вами еще один сложнейший проект. Тоже никто не верил, что его можно реализовать. Мы получим самый красивый, я считаю аэропорт… современнейший. Транспортное сообщение. Люди приезжают, видят — стройка идет, движение. Понимают сложности, которые здесь, но когда идет стройка, то видят, как молодежь говорит «движуха», видят движуху, тогда разговор идет иначе».

Каким в результате этой «движухи только вперед» стал аэропорт — мы видели. А гугл услужливо подбросил недостающую для понимания ситуации информацию и про зафиксированные «Форбс» миллиарды, и про строительство в Москва-сити, и про то, что господин Троценко был руководителем ОСК (Объединенная судостроительная корпорация).

Примерно в это время в ОСК странным образом растворились 14 млрд рублей господдержки. Крайне интересным было и банкротство калининградского завода «Янтарь». А вот, что сообщает об эпохе Троценко в ОСК «КоммерсантЪ»: «Например, по мнению Генпрокуратуры, оргтехнику ОСК закупала у фирмы, совладельцем которой является мать Романа Троценко. На пиар-услуги израсходованы «не предусмотренные финансовым планом» 12 млн руб. Бюджетные 4 млрд руб., которые были предоставлены ОСК для поддержки лизинга в судостроении, «использовались не по назначению», то есть «размещались в коммерческих банках под проценты».

Здорово, правда? Так вот ты какой, инвестор-альтруист, приехавший спасать родимый «Химпром»? Да уж, интересного дядечку к нам занесло.

Мыло-мочало, начинай сначала.

И, напоследок, еще одна цитата:

«У нас есть согласованный план по выведению предприятия из кризиса. Позиция нового руководства в этом вопросе нашла поддержку государства на федеральном уровне и администрации Волгоградской области. Стоит отметить, что государственное участие в управлении заводом может поспособствовать решению комплекса существующих на сегодняшний день проблем, в том числе и в сфере экологической политики. К примеру, ВОАО «Химпром» уже несколько лет пытается получить поддержку государства в решении проблемы «Белого моря» и хлорорганических отходов. Особое внимание уделяется вопросу о том, что процесс ликвидации химически опасных объектов должен осуществляться непременно с полным циклом, то есть с превращением опасных отходов в промышленную продукцию.

На сегодняшний день министерство промышленности и торговли России приняло заявку ВОАО «Химпром» на ликвидацию химически опасных объектов, от последствий деятельности бывшего объекта по производству химического оружия, которые не были до конца ликвидированы в прошлые годы. Таким образом, Минпромторг планирует полностью обеспечить финансирование проектно-изыскательских работ по ликвидации химически опасных объектов и дальнейшее решение экологических проблем в размере 11,9 млрд рублей».

Знаете, откуда это?

Из сообщения на официальном сайте «Химпрома» от 3 ноября 2011 года.

В общем, судя по всему, история «Химпрома» продолжает метаться в строгих рамках между трагедией и фарсом. Что еще раз подтверждает неразрывную связь предприятия с городом, над которым продолжаются эксперименты.

Андрей Петровский

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Предыдущая статья
Следующая статья

Актуально