Четверг, 12 декабря, 2024

Главные новости

Экспортный потенциал Волгоградской области: стажировка в Узбекистане и новые возможности для бизнеса

Волгоградские компании активно осваивают узбекский рынок, экспортируя химическую продукцию, стройматериалы и продукты питания, а также импортируя текстиль и сельхозпродукцию.

Волгоградская область активно развивает внешнеэкономические связи с Республикой Узбекистан, которая входит в десятку ключевых партнеров региона. Как отметила руководитель Центра поддержки экспорта Волгоградской области Виктория Афанасова, в настоящее время волгоградские компании активно рассматривают Узбекистан как площадку для экспорта своей продукции.

— На сегодняшний день наши предприятия экспортируют в Узбекистан химическую и нефтехимическую продукцию, резинотехнические изделия, стройматериалы и продукты питания. В свою очередь, мы закупаем текстиль, сухофрукты, овощи и другие товары легкой промышленности. Оборот значительно растет, но нам есть куда развиваться. Типичная ошибка наших экспортёров — заблуждение о том, что это постсоветское пространство с такими же как у нас менталитетом и культурой. Конечно, языковой барьер здесь невелик — русский язык широко распространён и используется практически повсеместно. Однако культурные различия всё же существуют, и их стоит учитывать. Соответственно, при работе с партнёрами из этого региона также  необходима тщательная подготовка, — рассказала Виктория Афанасова.

В рамках  регионального проекта «Системные меры поддержки и развития экспорта Волгоградской области представители Волгоградской области приняли участие в стажировке в Торговом представительстве Российской Федерации в Узбекистане. Основная цель — укрепление экономических связей, изучение местных рынков и установление контактов с потенциальными партнерами.

— Мы провели плодотворные две недели, встретились с узбекскими коллегами, участвовали в выставках, обсудили перспективы совместных проектов. Особенно продуктивной оказалась работа с представителями туристической отрасли: мы наметили планы по увеличению турпотока между регионами. Находясь на месте, находясь в гуще событий, понимая перспективы, тенденции рынка, легче выстроить на будущее взаимодействие со страной, увеличить товарооборот, посмотреть, какие совместные проекты возможно реализовать.  На месте  легче заручится поддержкой и знакомствами потенциальных партнёров для того, чтобы в дальнейшем усилить взаимодействие  с республикой, — отметила Афанасова.

Помимо этого, в международной выставке «Сельское хозяйство» «UzAgroExpo 2024», которая проходила в Узбекистане с 20 по 22 ноября, приняли участие две волгоградские компании: производитель готовых завтраков и группа компаний, занимающаяся производством комбикормов. Обе компании вели активные переговоры с узбекскими партнерами, а результаты стажировки уже скоро могут вылиться в новые экспортные контракты.

Я думаю, что по итогам мероприятий, которые прошли на стенде компании, ближайшее время мы будем ждать заключение экспортного контракта. Возможно, что это случится в ближайшее время. Будем держать руку на пульсе. Вторая компания тоже договорилась со своими потенциальными покупателями о расширении ассортимента продукции и заключении, соответственно, новых контрактов для поставки товара в Узбекистан, — подчеркнула руководитель ЦПЭ.

Отметим, что Центр поддержки экспорта Волгоградской области активно работает над образовательными и практическими мероприятиями для местных предпринимателей. Среди них — мастер-класс «Женский экспорт», который пройдет 4 декабря.

— Мы хотим показать женщинам-предпринимателям, что экспорт — это доступная и перспективная сфера. На примерах успешных коллег мы разберем все этапы, от первых шагов до заключения контрактов», — пояснила Афанасова.

5 декабря также состоится федеральная онлайн-конференция «Экспорт Онлайн 24», организованная Российским экспортным центром. Она будет посвящена цифровым инструментам выхода на международные рынки, включая маркетплейсы и электронную коммерцию.

Актуально