Четверг, 2 мая, 2024

Главные новости

Экспортный потенциал Волгоградской области: кто помогает компаниям увеличивать продажи за рубежом

Эффективная реализация экспортного потенциала волгоградских предприятий – одна из основных задач, поставленных в регионе.

С начала 2023 года уже 40 субъектов малого и среднего предпринимательства из Волгоградской области приняли участие в 11 всероссийских и международных выставках. При выходе на экспорт предприятия нередко сталкиваются с рядом задач, которые требуют не только материальных вложений, но и знаний.

Оказывает содействие малому и среднему бизнесу региона в выходе на зарубежные рынки Центр поддержки экспорта Волгоградской области. ЦПЭ был создан в 2016 году как структурное подразделение на базе ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес–инкубатор», в 2020 году реструктурирован в автономную некоммерческую организацию, которая реализует меры государственной поддержки предпринимателям, которые хотят выходить на экспорт и достойно представлять Волгоградскую область за пределами нашего региона.

Директор ЦПЭ Волгоградской области Виктория Афанасова отметила, что основная задача Центра — содействие выходу субъектов малого и среднего предпринимательства на иностранные рынки. Центр взаимодействует как с действующими уже в Волгоградской области экспортерами, так и с субъектами малого и среднего предпринимательства, которые только планируют начать ведение экспортной деятельности, стратегически интересной нашему региону.

— Если у начинающих экспортёров есть небольшой опыт, его можно развивать и масштабировать. Эта категория бизнесменов может рассчитывать на комплекс образовательных мероприятий, чтобы обучить специалистов компании, которые будут заниматься экспортной деятельностью. Как правило, это учит компанию определять потенциальные рынки сбыта и в дальнейшем выходить на международные рынки. Экспорт — это не самая сложная предпринимательская деятельность, но у неё есть определённые нюансы. Многие предприятия боятся начинать, наша же задача рассказывать о том, как сделать так, чтобы в дальнейшем не было никаких вопросов со стороны соблюдения российского и иностранного законодательства. Для них существует целый комплекс мер поддержки, которыми компании могут воспользоваться абсолютно бесплатно, — отметила Виктория Афанасова.

Виктория Афанасова / ИА «OBLVESTI»

Субъекты МСП, обращаясь в ЦПЭ, могут рассчитывать на консультации, участие в международных выставках и бизнес-миссиях, получение международной сертификации, софинансирование логистических затрат и другое. Так, только в этом году состоялось пять бизнес-миссий, участниками которых стали более 20 представителей малого и среднего предпринимательства. Всего было оказано более 600 услуг.

— Иногда потенциальные экспортеры Волгоградской области обращаются в профильный комитет в поисках содействия. Для более быстрого понимания задач мы приглашаем на встречу, или же специалисты Центра могут приехать на производство экспортера, так как может быть специфика определённой отрасли. Так, есть возможность понять, куда компания в дальнейшем может развиваться, в каком векторе направления. Мы помогаем сформировать конкретную дорожную карту. Речь не просто о получении одной государственной услуги, а целого комплекса услуг, — комментирует специалист.

Консультации на безвозмездной основе экспортеры получают как от сотрудников Центра поддержки экспорта, так и от сторонних экспертов. Достаточно часто привлекаются специалисты АО «Российский экспортный центр».

фото: Центр поддержки экспорта

— Партнёрство с РЭЦ даёт организациям возможность пользоваться всеми ресурсами, которые имеет Российский экспортный центр, и пользоваться компетенциями, наработанными за рубежом. У РЭЦ есть свои зарубежные представители, которые знают местные правила игры в рамках ведения бизнеса в этой стране, они знают, как зайти на рынок, какие пошлины компании придется заплатить, если начнёт экспортировать в ту или иную страну. Таким образом, экспортер получает целый комплекс услуг, который мы здесь, находясь на территории Волгоградской области, не всегда можем реализовать, — прокомментировала Виктория Афанасова.

На сегодняшний день большую часть экспорта с территории Волгоградской области составляют продовольственные товары, сельскохозяйственное сырьё, металлы и различные изделия из них, химия, машиностроение и минеральные продукты. Однако, независимо от типа продукции, важно понимать, что нужно зарубежному заказчику и как адаптировать волгоградский продукт под зарубежный рынок.

— Например, в случае с пищевым направлением, у зарубежных потенциальных покупателей могут быть определенные требования к в вкусу продукции есть определённые вкусовые ощущения наших потенциальных покупателей. В таком случае можно поменять рецептуры, понимая вкусовые особенности потребителя. В промышленности и машиностроении также могут быть свои особенности и определённые требования. В таких случаях, участие экспортеров Волгоградской области в зарубежных бизнес-миссиях и поездках на отраслевые зарубежные выставки дают возможность понять, что нужно иностранному рынку. 

В Волгоградской области наблюдается рост экспортного потенциала.  Однако, нестабильность мировой экономики, изменения правил торговли и другие факторы, которые могут повлиять на экспортные возможности предприятий Волгограда и области, предоставляют место для вызовов и поиска абсолютно новых решений. Поэтому, для устойчивого развития экспорта, необходимо продолжать работу по поддержке малого и среднего бизнеса и развитию инфраструктуры внешнеэкономической деятельности.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально