В бюджет региона поступило 504,8 млн рублей на инфраструктуру для жилых комплексов и обновление транспорта. Это уже второй транш льготной финансовой поддержки в 2023 году, всего регион получит 3,2 млрд рублей. С начала года в бюджет региона поступило 1,2 млрд рублей бюджетного кредита.
Один из объектов — новый водовод в Волжском, который обеспечит водоснабжение нескольких районов. В 2023 году планируют построить семь коммунальных объектов и приобрести 56 троллейбусов и 60 автобусов.
Напомним, регион заключил соглашение о стратегическом партнерстве с компанией «КАМАЗ» для приобретения электробусов. Соответствующее соглашение было подписано на площадке ПМЭФ-2023.
Речь идет о развитии городского общественного пассажирского электротранспорта и зарядной инфраструктуры. Соответствующий документ уже подписан первым заместителем губернатора Валерием Бахиным и заместителем генерального директора по продажам и сервису публичного акционерного общества Рустамом Шамсутдиновым.
Ранее автомобильная корпорация уже провела в Волгограде тестирование электробуса собственного производства. Так, в сентябре прошлого года электробус был задействован на маршрутах областного центра. До конца октября ООО «Автобусный – Центр Столица», являющееся официальным дилером КаМАЗа, поставит в Волгоград 20 низкопольных электробусов с новой антисанкционной компонентной базой. Также планируется установка четырех зарядных станций для них. Ожидается, что электробусы смогут вмещать не менее 85 пассажиров. Это транспорт – своеобразный гибрид троллейбуса и автобуса. При полной зарядке аккумуляторных батарей электробус должен преодолевать не менее 80 километров.
Ранее председатель регионального отделения движения автомобилистов РФ Армен Оганесян высказался, что закупка новых троллейбусов и электробусов необходима Волгограду.
— Я считаю, что чем более эколголичным будет транспорт, тем лучше. И это не только моё мнение, а большинства волгоградцев. Газ ведь тоже производит выбросы в атмосферу, а электричество — нет. Однозначно нужен комплексный подход для решения данного вопроса. Администрация готовится закупать новые троллейбусы, электробусы, трамваи, автобусы — это правильное решение. Особенно радуют электробусы, которые могут проехать без подзарядки определённый километраж. Это означает что, в тех местах, в которых сейчас даже гипотетически невозможно поставить линии электропередач для троллейбусов, смогут курсировать электробусы. Это очень хорошая идея и я ее приветствую.
Правительство РФ предложило механизм инфраструктурных бюджетных кредитов, который позволяет привлекать дополнительные федеральные средства для реализации проектов развития без дополнительной нагрузки на бюджет региона. Волгоградская область подала заявку на получение такой поддержки и уже подписала соответствующие соглашения. В рамках правительственной программы на развитие инфраструктуры региона с 2022 по 2025 год будет выделено 7,2 млрд рублей.