18 января водитель «Камаза» решил проскочить на красный свет и протаранил маршрутку 8 «С». Трое пассажиров погибли, в том числе ребёнок. Девять человек с различными травмами госпитализированы. Момент аварии попал на камеры уличного наблюдения.
Председатель регионального отделения движения автомобилистов, член регионального штаба ОНФ Армен Оганесян считает, что те фуры, которые едут транзитом через Волгоград, должны осуществлять движение по городу в ночное время.
— Ещё при мэре Романе Гребенникове было издано постановление, запрещающее въезд в город фур. До сих пор на всех въездах в город, будь то со стороны Светлого Яра или, к примеру, со стороны Ростовской трассы, есть огромные щиты, на которых нарисована схема объезда Волгограда со всеми дорогами, — отмечает Оганесян. – Получается, что гипотетически схема объезда имеется, но для того, чтобы она функционировала, нужно просто желание исполнительной власти и правоохранителей. Все думают, как бы из кармана автомобилистов дополнительно выуживать деньги, устанавливая камеры. И ведь если известен участок дороги, над которым висит камера фотофиксации нарушений, то там уже никто не будет мчать на красный свет. Камера должна быть средством обеспечения безопасности дорожного движения, а не средством выкачивания денег, как это зачастую бывает. Считаю необходимым инициировать рассмотрение в Госдуме законопроекта о том, чтобы запрещать водителям, моложе 20-22 лет выезжать за пределы своего региона. Это вопрос обсуждения экспертов, чиновников, правоохранителей и общественников. На мой взгляд, тем, кто моложе 22-х лет и у кого отсутствует опыт езды на фурах менее 3-х лет, следует законодательно запрещать поездки на дальние расстояния. Вчерашняя авария – тому пример. «Камаз», как мне сказали, с Дагестана. Водитель проехал через Дагестан, Калмыкию и поехал бы дальше через всю страну, а ведь права получил в лучшем случае год назад, раз ему всего 19 лет. И неопытный водитель едет на большегрузе один тысячи километров! Надо делать, как на западе, чтобы человек, получивший права, первое время не мог один садиться за руль, если рядом нет опытного напарника. Давайте тоже введём такое правило?
Армен Оганесян также отметил, что фурам осталось ездить через Волгоград транзитом недолго – максимум 4 года. Как только объездная дорога откроется, они в город не заедут. Но ведь до того, как объездную построят, они будут заезжать. Председатель регионального отделения движения автомобилистов РФ полагает, что для большегрузов, которые едут транзитом через Волгоградскую область, должен быть обязательный отстой недалеко от поста ГИБДД. Там должна быть большая парковка, со всей инфраструктурой. А въезжать в город было бы можно с 23:00 и до 7:00. Не должно быть такого, что груженые по 50 тонн фуры едут среди дня по оживлённым улицам. Не лишним будет и вернуть гаишников на дороги, когда 1 экипаж на район – это несерьёзно.
Напомним, 19-летний водитель злополучного «Камаза» задержан в порядке ст. 91 УПК РФ. В суд будет направлено ходатайство об избрании в отношении молодого человека меры пресечения в виде заключения под стражу. Дело на контроле у председателя СК России Александра Бастрыкина.