Школьникам из Волгограда по желанию предложили рассказать о знаниях и использовании искусственного интеллекта в повседневной жизни. Как сообщают в Управлении Роспотребнадзора по Волгоградской области, в опросе участвовали более 70 человек, разделенных на группы до 14 лет и от 15 до 17 лет.
Младшие школьники считают, что ИИ может быть полезен в качестве использования голосовых ассистентов, навигаторов, роботов-пылесосов, автоответчика, робота-помощника в медицинских учреждениях. Опрошенные считают ИИ полезным и легко доступным.
У старших школьников в возрасте от 15 до 17 лет известны примеры ИИ, такие как чат-боты для генерации текста и ответов, интеллектуальные игры, роботы-доставщики и системы распознавания номеров автомобилей. 89% из них использовали элементы искусственного интеллекта в сфере образования, при этом 94% считают его важным для повседневной жизни. Однако часть (31%) отметила опасности в его использовании — 83% указали на риски, среди которых утечка личных данных и предоставление недостоверной информации. Некоторые старшеклассники также опасаются, что ИИ может уменьшить способность человека к самостоятельным вычислениям и привести к замене человеческого труда, что приведет к сокращению рабочих мест.
Опрос показал, что обе группы школьников владеют знаниями об искусственном интеллекте, но старшеклассники более обеспокоены его безопасностью и потенциальными угрозами, а также тем, как ИИ может повлиять на рабочие места.