С января по ноябрь включительно более 10,5 тысяч маломобильных граждан воспользовались услугами сопровождения на вокзалах Приволжской магистрали. Как информирует пресс-служба Приволжской железной дороги, этот показатель на 14,1% выше, чем был год назад. Все пассажиры оформили соответствующую заявку в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» и получили необходимую помощь для удобства перемещения.
Отмечается, что услуги сопровождения маломобильных пассажиров доступны на 15 железнодорожных вокзалах, в том числе в Волгограде, Волжском, Фролово, Котельниково, Урюпинске, Петровом Вале, Аткарске, Балаково, Урбахе, Ершове, Пугачеве, Озинках, Верхнем Баскунчаке, Саратове, Астрахани.
Почти все вокзалы имеют специализированные устройства и приспособления для обслуживания маломобильных пассажиров. Упрощают жизнь людям с ограниченными возможностями здоровья кнопки вызова персонала, подъемники, лифты, гусеничные ступенькоходы, переносные аппарели и ряд других устройств. А, к примеру, на железнодорожных вокзалах в Саратове, Астрахани, Волгограде, Аткарске, Ершове, Волжском, Петровом Вале и Урбахе оборудованы кассы с пониженными прилавками. Таким образом купить билет инвалиду-колясочнику гораздо удобнее.
Пассажирам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется ряд специальных услуг. В их число входит встреча, сопровождение, предоставление места на вокзале в период ожидания посадки, оказание помощи при посадке и высадке в поезда дальнего следования, предоставление кресла-коляски или каталки. Все эти услуги оказываются бесплатно. Центр содействия мобильности ОАО «РЖД» работает в круглосуточном режиме без выходных дней. В центре можно получить информацию об услугах, оставить заявку на сопровождение и оказание помощи на вокзалах, зарезервировать места в поездах дальнего следования.