В Волгоградской области началась неделя приёмов по вопросам, касающимся сферы образования. Все обращения жителей будут всесторонне рассматривать не только специалисты профильных учреждений, но и депутатское сообщество.
Ветеран волгоградской журналистики Ефим Шустерман отметил, что подготовил свой вопрос и адресует его с соответствующей пояснительной запиской.
— Начну с того факта, что во время приёмной кампании 2023 года количество заявлений от абитуриентов в педагогические вузы страны увеличилось на 90 тысяч по сравнению с 2022 годом, — сообщил Ефим Шустерман в своём тг-канале «Еще не вечер», – Но сколько из поступивших на учёбу в педвузы в Год педагога и наставника станут после окончания этих вузов педагогами и наставниками?
Шустерман рассуждает, что по самым скромным подсчётам Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, в нашей стране есть дефицит учителей – не хватает в среднем 3,1% педагогических работников. При этом, основную массу трудящихся учителей составляют те, кому от 45 до 59 лет – а именно 537 тысяч человек по всей стране. А вот молодых кадров до 30 лет гораздо меньше – всего около 190 тысяч.
Основная причина в том, что учитель не может прыгнуть выше потолка и порог зарплаты является весьма непривлекательным для молодёжи. Потому неудивительно, что молодёжь получает образование, но работать в школах не спешит.