Вечером в субботу, 24 июня, стало известно задержании известного публициста и политолога Михаила Серенко. Поздним вечером в квартиру волгоградца постучали, предоставив постановление о привлечении в качестве свидетеля.
— Мне вручили бумагу, согласно которой к этому делу я привлекаюсь в качестве свидетеля. Для меня, конечно, это было удивлением, так как я знал то, что знали другие СМИ — я уж точно не знал каких-то деталей и подробностей. Еще одна странность – зачем у свидетеля изымать телефоны и жёсткие диски. Обычно свидетелей приглашают прийти и дать показания, а тут приходят с обыском в ночи – это было около 22:00. Вся процедура в квартире заняла довольно много времени, так как они долго осматривали вещи. В вещах они не рылись, хотя в бумагах было указано, что у меня следовало провести именно обыск, что тоже сомнительно, так как я прохожу свидетелем. Меня попросили отдать электронные всякие вещи, мы отдали все что было. Они по большей части ничего не стали брать. Флешки смотрели. Телефон жены, дочери никто не трогал. Еще был компьютер, я на нем как раз работал, я попросил сделать копии некоторых документов, сказали: «Без вопросов, копируйте, подождем». Все прошло довольно тактично и спокойно.
После этого Михаила Серенко доставили в региональное управление ФСБ, где ему было задано два основных вопроса. Один из них – как политолог относится к ЧВК «Вагнер».
— Ну тут понятно, отношение к ЧВК у меня всегда было негативное, я высказывался ранее по этому поводу — есть российская армия, она и должна все функции выполнять. Также спросили есть ли у меня знакомые в ЧВК – никого не знаю. Вот в российской армии, к счастью, знаю многих. На этом, собственно, все. Спустя какое-то время освободилась машина и меня отправили домой. Со слов сотрудников, претензий нет, больше на допрос вызывать не буду. И да, я уточнил, это был действительно допрос.
Вместе с тем политолог также предполагает, по какой именно причине в этот день на него обратили внимание сотрудники ФСБ.
— Все мы понимаем, какая ситуация была в стране в субботу, кто-то немножко излишне перенервничал и чуть шире забросили сеть по выявлению сторонников мятежа. Предприняли шаги, которые в спокойное время, возможно, и не предпринимали. Я понимаю, что творилось в стране, я видел лица сотрудников ФСБ волгоградского управления, которые работали очень активно. Страна переживала непростые сутки.