Вчера одной из самых обсуждаемых волгоградцами новостей стало сообщение о начале изучения мнения горожан о переименовании Волгограда в Сталинград.
По замыслу организаторов процесса, будет это происходить в форме встреч инициативных групп с различными коллективами общественных организаций и предприятий. О том, как планируются встречи и работа этих групп, мы спросили у председателя волгоградского регионального отделения «Союза журналистов России» Вячеслава Черепахина, присутствовавшего вчера на такой встрече.
— Вячеслав, каким образом будет организована работа инициативных групп и кто в них вошел?
— Начну с того, что вчерашняя «новость» четырехмесячной давности. Почему-то мы забыли, что еще 5 декабря прошлого года был сформирован Совет по изучению общественного мнения волгоградцев о переименовании Волгограда в Сталинград. И встречи, которые вчера анонсировались — это продолжение работы этого Совета. Соответственно, и состав групп, которые встречаются с волгоградцами состоит из членов этого Совета.
— Кто вошел в этот Совет и по какому принципу он формировался?
— Насколько я понимаю, в него вошли представители различных общественных организаций, в том числе и я, как представитель СЖР, депутаты различных уровней, известные волгоградцы и ветераны. Деталей формирования Совета я не скажу, но знаю, что в него вошли не только сторонники переименования, но и противники. И уже на первой встрече Совета с губернатором обсуждались условия изучения мнений волгоградцев, возможные трудности и подходы.
— Какова процедура изучения мнения горожан и дальнейшего возможного переименования?
— Буквально вчера на встрече председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин рассказывал, что изучение мнений происходит по трем каналам — на встречах в общении с волгоградцами, социсследованиями и мониторингом средств массовой коммуникации. После майских праздников Совет должен принять решение — проводить референдум или нет. После чего, он может быть объявлен предположительно на ноябрь. Именно поэтому, я призываю всех заинтересованных волгоградцев высказывать свое мнение на встречах, в СМИ и соцсетях, чтобы максимально повлиять на результаты изучения общественного мнения. А если дело дойдет до референдума, то обязательно идти и реализовывать своё гражданское право. Кстати говоря, я вообще сторонник референдумов, как формы принятия решений по важным гражданским вопросам, и считаю позитивным тот факт, что Волгоградская область является лидером в России по реализации этой формы волеизъявления граждан.
— Если Вы говорите, что в Совете есть и противники переименования, то как проходят дискуссии, какие аргументы приводят стороны.
— На самом деле каких-то острых дискуссий нет, потому что все аргументы и с той, и с другой стороны хорошо известны. И с той, и с другой стороны — патриоты своего города и края, желающие ему процветания. Да и нет никаких противоположных сторон, есть отличающиеся позиции, как сделать наш город лучше. Именно поэтому я работаю в этом Совете, чтобы иметь возможность влиять на результат, и, как сторонник наименования Волгоград, самым сильным аргументом считаю, что в Волгограде родилось три четверти его нынешних жителей.
При этом, главным аргументом для меня, при принятии любых решений, является насколько этот фактор работает или нет на развитие Волгограда и всего региона. Я считаю, что у нашей области сегодня уникальная возможность инфраструктурного и экономического рывка, связанная, прежде всего, с административным ресурсом губернатора, выгодным географическим положением области и макроэкономическим положением в стране, дающим возможность развития промышленности, сельского хозяйства и многих других современных отраслей. Волгоград может и должен стать передовым промышленным центром, транспортным центром федерального значения, городом науки и образования, дающими стране новые технологии. При этом, разрабатывающийся сегодня 10-летний план развития Волгограда, может сделать наш город одним из самых комфортных и удобных для жизни городов России. Грех этим не воспользоваться.