Специалисты Главного управления ФССП России по Волгоградской области проанализировали обращения местных жителей с жалобами на работу коллекторов. Так, за девять месяцев текущего года поступило 348 жалоб.
-В каждом третьем случае установлены факты несоблюдения ими норм законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, — прокомментировали в ведомстве.
При общении с должниками коллекторы нередко используют нецензурную лексику, оказывают психологическое давление. Организации превышают количество телефонных звонков, текстовых и голосовых сообщений, а также взаимодействуют с третьими лицами при получении отказа.
В итоге за указанный период было составлено 63 протокола о привлечении к административной ответственности коллекторских агентств и микрофинансовых организаций, а также структур банковского сектора, что в 2,5 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Виновные лица привлечены к административной ответственности с назначением штрафов на общую сумму порядка 2 млн рублей.
Тех, кто считает, коллекторы нарушают требования действующего законодательства, просят обращаться в Главное управление Федеральной службы судебных приставов.