Суббота, 23 ноября, 2024

Главные новости

Горите синим пламенем, согласно постановления

Пожары, охватившие Волгоградскую область, еще продолжали бушевать, а представители областного руководства уже назвали основной причиной их возникновения человеческий фактор. Прозвучали даже утверждения о чуть ли не массовых заказных поджогах. Про поджоги не скажу – оперативные мероприятия еще идут и столь ответственные заявления делать, как минимум, рано. Но вот по части человеческого фактора соглашусь на все сто. С уточнением. Это не просто человеческий – это чиновничий фактор

Вот вам один из примеров того, что истинная причина пожаров в Волгоградской области кроется в непрофессионализме и равнодушии тех, кому по долгу службы положено отвечать за безопасность и благополучие жителей области.

«Не хотим сгореть!»

В начале августа члены одного из дачных товариществ острова Крит обратились к депутату облдумы Геннадию Мурылеву с тревожным письмом:

«Разлив 2017 года был большой по времени, но очень маленький в объемах. Так как вода не превышала отметки выше 16 тыс.куб., она в ерек Верблюд не поступала. Большая вода дошла до переливных дамб ерика Верблюд только весной. Садоводы сейчас ощущают нехватку поливной воды в ерике. Горят постоянно леса и выпасные луга, огонь перекидывается на дачные участки, а МЧС требует наличие систем пожаротушения! А где взять воду? Как уберечь свое имущество?

Садоводы бьют тревгу и просят вас обратить на нас внимание. Проверить, как идет работа по заполнению ерика водой, как выделяются и как расходуются денежные средства для этих целей».

Письмо, напомню, Мурылев получил 6 августа, то есть еще до того, как полыхнуло по всему региону. Садоводы как в воду глядели. Точнее — в илистое дно пересохшего водоема. Люди чувствовали – поскольку в области больше месяца не было дождей, в любой момент может случиться непоправимое.

Как мы знаем с 2011 года, пожар может заняться от случайной искры, неосторожно брошенного окурка, от битого стекла. Но до масштабов катастрофы он разгорается, только если демону Огня есть чем питаться – тут вне конкуренции сухостой. И груды бесполезной бумаги, которую некоторые чиновники приспособили вместо шлангов, лопат и пожарных машин. Пожар равнодушия потушить пока не удается. С каждым днем он охватывает нашу область все сильнее.

Хронология цинизма

7 августа, в самый разгар предупреждений МЧС о пожароопасной обстановке, письмо депутата получила заместитель губернатора Валентина Гречина. Мурылев особо акцентировал внимание чиновницы на возможном ущербе: «в условиях почвенной засухи высоки риски возникновения пожаров, а отсутствие воды в водоеме грозит стихийными бедствиями». Депутат попросил решить проблему максимально быстро, ввиду ее социальной значимости.

Гречина поняла по-своему и отреагировала в своем фирменном стиле.

9 августа, когда по области уже поднимались первые сполохи, Валентина Гречина сообщила Мурылеву, что, поскольку тема эта как бы не ее, она пересылает депутатское письмо своему коллеге, другому заместителю губернатора Александру Беляеву. Дескать, все вопросы теперь к нему. И вот еще, что интересно. Была в ответе Гречины такая нарядная ремарочка. Очень, надо заметить, показательная: «Ваше письмо в интересах членов СНТ «Сосновый бор».

Валентина Николаевна, то, что у вас имеется, ставшая легендарной, привычка работать исключительно «в интересах», еще не означает, что весь мир устроен таким макаром. Беда с ериком Верблюд касается тысяч людей, причем, с возможной угрозой жизням. А вы о каких-то «интересах»…

Однако, переписка продолжилась.

17 августа, когда к небольшим степным пожарам тут и там уже стали привыкать, подчиненный Беляева (где бумага шоркалась больше недели в условиях ЧС, даже предположить не берусь) председатель комитета природных ресурсов Виталий Сазонов переправляет письмо Мурылева… главе Краснослободска, указав, что в обращении депутата «содержатся доводы о чрезвычайной ситуации, сложившейся в связи с засухой». Чиновник Сазонов попросил главу поселения «информацию о рассмотрении и принятых мерах направить в установленный законом срок».

Удалось ли повесить всех собак на несчастного муниципального главу, нам пока неизвестно. Известно лишь, что в ведомстве Сазонова решили на всякий случай подстраховаться и ответили автору обращения, то есть Мурылеву. Случилось это 23 августа (!), когда, как мы знаем, горела уже вся область.

Временно осуществляющая полномочия начальника комитета природных ресурсов с запоминающейся фамилией Православнова в своем ответе пространно рассуждала о гидрологических режимах Волжско-камского гидроузла и Волго-Ахтубинской поймы, о рекомендациях межведомственных групп и тому подобное.

В конце концов Православнова недвусмысленно указала, что распорядителем бюджетных средств на обводнение по постановлению администрации от июня этого года является комитет ЖКХ и ТЭК. То есть ведомство гражданки Гречины В.Н.! Той самой, что 7 августа запустила процесс наполнения ерика Верблюд не водой, но бумажками-отписками. То есть удлинила путь решения вопроса на срок, исчислить который не представляется возможным.

Кстати, Православнова в своем развернутом письме пояснила заодно и за расчистку озер и ериков. Оказывается, есть целая государственная программа. И по этой программе что-то делали в этом году, но еще больше планируется в 2018-м.

Правда добавила, что Верблюда в этой программе нет, как нет и ерика Гнилой, который бы очень пригодился при тушении пожаров 23-25 августа. Но вместо воды в нем оказался ил.

Православнова продолжила дразнить, дескать, есть еще одна федеральная программа и в нее даже можно войти. Но вот только не указала — как. «Утверждение сводного плана мероприятий приоритетного проекта ожидается в IV квартале», написала.

А раз ожидается, то надежды нет. Мы с вами знаем, как наши чиновники выполняют план подготовки к ЧМ-2018. Но одно дело, если не будет вовремя построено какое-то резервное поле, или там покрашена причальная стенка набережной. И, согласитесь, совсем другое, если синим пламенем сгорит хутор или дачный массив. С людьми. Но нашим чиновникам одинаково нет дела ни до того, ни до другого. Пострадавшие получат от 10 до 50 тысяч и можно умыть руки.

Слава Богу, огонь обошел Крит стороной. Но вот просто представьте себе, что пожар случился бы и на Криту. И пострадали бы люди. Отвечал бы кто-то из выше перечисленных бумагомарателей? В лучшем случае — несчастный глава Краснослободска. А скорее всего, искали бы бомжей-поджигателей в интересах неизвестного криминала.

Кстати, информированные люди рассказали, что пригнать технику с насосом и как следует покачать в Верблюд недельку-другую стоило бы всего пару миллионов. То есть в 10 (!) раз меньше лифта в трехэтажном здании областной администрации. Но ведь это же вопрос приоритетов, правда?

И еще. Андрей Иванович, в присущем ему элегантном стиле, намедни упорол очередной перл, уравновесив нынешнюю ситуацию с 1942 годом. Рассказанная выше история позволяет не только убедиться в бессовестном цинизме такого сравнения, но и задуматься вот над чем.

А где бы оказалась Валентина Николаевна Гречина, реши она в 1942 году исполнить аналогичную нынешней выходку? Ведь то, что гражданка Гречина сегодня называет работой в 1942 году именовалось иначе: «Саботаж». И, в соответствии со статьей 58-14 УК РСФСР, влекло за собой лишение свободы на срок не ниже одного года, с конфискацией всего или части имущества, с повышением, при особо отягчающих обстоятельствах, вплоть до расстрела с конфискацией.

Впрочем, от этого Верблюд водой не наполнится.

Хотя…

Дмитрий Бессонов

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально