Понедельник, 5 декабря, 2022

Главные новости

В Волгоградской областной Думе обсудили модернизацию городского электротранспорта

Среди рассмотренных вопросов - продление ветки скоростного трамвая и возобновление троллейбусного маршрута №18.

В комитете Волгоградской областной Думы по промышленной политике, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству состоялось совещание под председательством Руслана Шарифова. На повестке дня был ряд важнейших вопросов, касающихся перспектив городского электрического транспорта.

Как отметил Руслан Шарифов, городской электрический транспорт для Волгограда является самым перспективным видом пассажирских перевозок, однако он нуждается в модернизации.

Развитие электротранспорта сегодня – это не только вопрос уменьшения выбросов в атмосферу, но и экономически рентабельно, ведь цены на топливо имеют тенденцию к росту.

Впрочем, развитие электрического транспорта поддерживают не только в нашем регионе, но и по всей стране. Так, на прошлой неделе в Государственной Думе с участием представителей Волгоградской области прошли публичные слушания по вопросам дальнейшего развития городского электрического транспорта в масштабах РФ. Было высказано общее мнение, что муниципалитетам в одиночку не потянуть финансирование без поддержки федеральных и региональных властей. Также была озвучена идея формирования соответствующей государственной программы общей стоимостью порядка 500 млрд рублей. Для привлечения федеральных средств на обновление трамвайного и троллейбусного хозяйства Волгограда необходимо выбрать оптимальную форму управления. Одним из самых вероятных вариантов организации управления городским электротранспортом является заключение концессионного соглашения.      

Отметим, проект концессионного соглашения предполагает продление линии скоростного трамвая до северной части Волгограда, реконструкцию существующих путей, депо, тяговых подстанций, питающих линий, приобретение новых трехсекционных трамваев и модернизацию действующего подвижного состава.

Также требуется и обновление троллейбусного парка и контактной сети. На средства инфраструктурных бюджетных кредитов для Волгограда уже приобретено 56 троллейбусов с возможностью автономного хода. Они вышли на популярные городские маршруты «Тулака – поселок ГЭС» и «Спартановка – Жилгородок», заменив автобусы. Новый подвижной состав позволит значительно уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу, а также охватить общественным электротранспортом новые микрорайоны. В следующем году планируется купить еще более 50 таких троллейбусов.

На совещании было уделено внимание и возобновлению троллейбусного маршрута № 18, закрытого в 2017 году. Но контактная сеть на данном участке требует серьёзного ремонта. Сейчас по этому маршруту в тестовом режиме курсирует автобус.

Парламентариев волнует также и транспортная доступность Кировского района.  По мнению депутата Волгоградской областной Думы Александра Кузьмина, продление линии скоростного трамвая до остановки «Обувная фабрика» и дальше – по строящейся улице Электролесовской решит эту проблему.  О необходимости развивать работу общественного транспорта в южных районах Волгограда на совещании высказался и председатель комитета областной Думы по экономической политике, инновационному развитию, предпринимательству и вопросам собственности Станислав Коротков. Отметим, все проекты учтены в перспективных планах обновления городского электрического транспорта.

Актуально