Я так думаю

«Ситуация с перевозками критическая»

Открытое письмо Николая Дорощенко вице-губернатору Валерию Бахину

Уважаемые читатели, эту публикацию мы хотели бы предварить небольшим прологом. Три месяца назад член автотранспортного Союза России, член регионального общественного Совета при Комитете транспорта Николай Дорощенко попал на приём к вице-губернатору Валерию Бахину. 40 минут длилась их встреча, на которой Николай передал одному из самых всесильных чиновников Волгоградской области письмо. Бахин, прочитав текст послания, схватился за голову и пообещал разобраться по существу вопроса.

Поскольку с момента встречи с Николаем Дорощенко так никто и не связался, он передал своё письмо в редакцию OBLVESTI.RU

Текст публикуется без купюр и комментариев.

 

Заместителю Губернатора

Волгоградской области

В.В. Бахину

от Н.В. Дорощенко

Уважаемый Валерий Викторович!

Одной из важнейших задач, которые поставил перед нами Губернатор Волгоградской области А.И. Бочаров — строительство нового современного транспортно-пересадочного узла (ТПУ), необходимость которого очевидна. Не секрет, что наша область очень сильно отстаёт от других регионов в сфере транспортного обслуживания. Хочу обозначить ряд причин, которые тормозят развитие данной отрасли, а именно положение дел, связанных с межмуниципальными перевозками и состояние автовокзалов и автостанций, которые относятся к зоне ответственности Комитета транспорта и районных администраций Волгоградской области. Ещё в 2016 году я, как исполнительный директор НП «Автотранспортный Союз Волгоградской области» обратился с предложениями в Комитет транспорта о мерах по улучшению и стабилизации работы на межмуниципальных перевозках и о необходимости восстановления районных автостанций. В письме я указал о безответственности и халатности чиновников, которые своими действиями либо бездействиями способствуют закрытию автостанций и уничтожению межмуниципальных перевозок. Открытие незаконных мест посадки пассажиров с разрешения властей, а скорее всего под их «контролем» приводит к закрытию законных районных автостанций в силу их убыточности. Ущерб от такой «деятельности» нерадивых чиновников в год составляет около 1 млрд. руб. О масштабах коррупции  и о потерях доходов в бюджет можно судить по результатам проведенного анализа.

Валовой сбор от продажи билетов в месяц (млн.руб)

г. Волгоград АВ  г. Волгоград АВ Южный Чернышки АС Иловля АС Михайловка АС
21,3 0,7 0,17 —- 2,84
Быково АС Ленинск АС Даниловка АС Киквидзе АС Кумылга АС
0,67 —- 0,57 0,78 0,4
Ольховка АС Михайло АС Дубовка АС Елань АС Жирновск АС
0,25 0,32 —- 0,3 0,5
Котельниково АС Урюпинск АС Суровикино АС Камышин АС Котово АС (ООО «АвтоВокзал»
—- —- —- 2 2,5

Из таблицы видно, что на тот период, когда нам удалось возле Котовской автостанции ООО «АвтоВокзал» убрать нелегальные кассы по продаже билетов  валовой доход этой автостанции был больше чем в г. Камышине, где численность населения 140 тыс. человек, а в г. Котово 22 тыс. человек! 

В 2016г. Администрация области выделила 60 млн. рублей ГУП ВО «Волгоградавтотранс» на покупку пяти газомоторных автобусов большой вместимости, которые стали работать на маршруте г. Камышин — г. Волгоград. Через год, по причине того, что они ходили по данному маршруту пустые, их убрали с линии. Но, по моему мнению, это уже следствие, а причина опять прежняя — незаконные места отправок пассажиров, «узаконенные» транснадзором .

Что касается реестра межмуниципальных перевозок Волгоградской области, то он не направлен на  соответствие реального пассажиропотока и как следствие: не удовлетворяет потребностям населения в части безопасности и стоимости проезда. В данном реестре 70% автобусов, которые должны обслуживать существующие маршруты являются автобусами малой вместимости — более 600 единиц и только около 150 единиц — автобусы большого и среднего класса. Избыток автобусов малой вместимости на линии вынуждает перевозчиков повышать тариф.  Нами была изучена средняя наполняемость автобусов на межмуниципальных маршрутах, которая составила 25% при необходимой наполняемости 70-80%. Как минимум за счёт оптимизации и увеличении доли больших автобусов, как показывает практика, можно снизить стоимость проезда на 20-30%.

Поставленную нашим Губернатором задачу строительства ТПУ в г. Волгограде необходимо выполнять в комплексе с созданием реестра автостанций и автовокзалов Волгоградской области исходя из минимальных требований объектов транспортной инфраструктуры, а также с приведением в должное соответствие реестр межмуниципальных перевозок на основании изученного пассажиропотока. Не только центральный вокзал, но и все автостанции области должны обладать мощной информационной системой, отслеживать дисциплину перевозок.

Задача автостанции создание максимума удобств пассажирам, создание условий для защиты пассажиров во время пребывания на территории АС, а так же снятие барьеров для повышения мобильности населения и популяризации автобусных перевозок в целом.

Ближайшее будущее — экономика вокзалов будет построена не от комиссионного сбора с продажи билетов, а от  оказания всех услуг связанных с качественным обслуживанием пассажиров.

Государственная Дума уже в первом чтении приняла проект № 674420-7 «О внесении изменений в ст. 34 ФЗ № 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров», где указаны новые подходы к работе автовокзалов и автостанций.

Если мы будем топтаться на месте, не понимая современных тенденций развития отрасли, не видя и не удовлетворяя требования современного пассажира — это сделают за нас другие игроки рынка, возможно не совсем легальные.

Член общественного Совета при Комитете транспорта  Н.В. Дорощенко

Tags
Close
Close