Пятница, 19 апреля, 2024

Главные новости

«Сукины дети» против выводка Шариковых

Уж не знаю, как где, а в Волгоградской области Год театра решили отметить наособинку, на свой, оригинальный салтык. Не отвлекаясь на частности, ведомые неприкосновенным депутатом чиновники, не стали мелочиться и запростюльку изнасиловали Мельпомену. Вивисекторы Начну с того, что, к сожалению, с НЭТом всё понятно. Ни открытые письма, ни выступления зрителей, ни даже смена гениального режиссёра […]

Уж не знаю, как где, а в Волгоградской области Год театра решили отметить наособинку, на свой, оригинальный салтык. Не отвлекаясь на частности, ведомые неприкосновенным депутатом чиновники, не стали мелочиться и запростюльку изнасиловали Мельпомену.

Вивисекторы

Начну с того, что, к сожалению, с НЭТом всё понятно. Ни открытые письма, ни выступления зрителей, ни даже смена гениального режиссёра не изменят факта:  того, что было ещё год назад уже не вернуть. НЭТ при смерти. И пока Андрей Бочаров рулит областью, а Александр Осипов и его заместитель по общим вопросам Попков управляют культурой – НЭТ ежедневно будет умерщвляться. Видимо, посчитав себя воплощением Виктора Франкештейна от культуры, Александр Владимирович, с помощью бензопилы «Никита», будет кромсать тело театра, тут же пришивая на место отрубленных, новые куски, из которых – по его разумению, родится новый драматически – академически — классический организм.

Но самое прискорбное в этой истории то, что даже после смены губернатора и ухода его хунвейбинов в историю (или в Сибирь) НЭТа не будет. Поскольку, ранее монолитного коллектива больше нет. Есть группа сопротивляющихся вивисекторскому безумию и есть готовые участвовать в великолепных перепостановках ранишних шедевров Никиты Андреевича.

Короче говоря, цель уничтожить «отаровщину» культурными лететлеплётами достигнута.

На очереди Камышинский драматический театр.

Ещё одно Открытое письмо

Всё началось 17 января. Тогда Oblvesti.ru получили и 29 января опубликовали письмо, подписанное так: Театр Камышинский. По форме это была чистая анонимка, но по фактуре – крик о помощи. Материал вызвал резонанс. Мне писали и звонили, как из, собственно, Камышина, так и из Москвы, и даже из Европы, в которой, как оказалось, проживают люди, неравнодушные к судьбе Камышинского драматического театра. Вопреки сложившемуся правилу «наплевать и забыть», на публикацию отреагировали и власть предержащие. У них началась паника, что, в общем-то, немудрено, учитывая непрозрачные намёки автора анонимки на, скажем так, своеобразную систему расходования грантов, выделенных «Единой Россией».

Стало понятно, что годами копившееся между чиновниками и актёрами непонимание – это не домыслы анонимщиков, а данность. Данность, которая изнутри точит труппу. Чтобы снять вопросы режиссер-постановщик Камышинского драматического театра Александр Штендлер сначала собрал коллектив на откровенный разговор, а затем, приняв моё приглашение к диалогу, написал ответ, который Oblvesti.ru опубликовали 3 февраля.

Знаете, почему я так подробно останавливаюсь на деталях и датах?

Потому, что Александра Штендлера попросили покинуть театр. «По собственному желанию», так сказать.

Я об этом узнал из Открытого письма, которое анонимкой уж никак не назовёшь. Его подписала группа ведущих артистов. Вот это письмо.

Открытое письмо артистов Камышинского драматического театра

29 января на сайте Oblvesti.ru было опубликовано анонимное письмо якобы от артистов нашего театра под заголовком «Дайте нам просто делать спектакли, освободите нас…». Сразу же в театре состоялось общее собрание, на котором мы обсудили содержание этого письма и пришли к выводу, что письмо написано не членом нашего коллектива, а человеком сторонним. Какую цель он преследовал, нам не понятно. После собрания наш режиссер Александр Штендлер уже абсолютно открыто написал свой взгляд на эту публикацию. Мы его полностью поддерживаем. Но вот тут началось главное, в чем сами мы разобраться не можем. А. Штендлер написал заявление об уходе. Сделал он это под давлением. Чьим? Вопрос открыт. То ли администрация города надавила на директора театра, то ли это была его личная инициатива. Но так или иначе, допустить, чтобы Штендлер уехал, мы не можем. В театре появился, наконец, по-настоящему творческий человек, с которым хочется работать. Вся труппа категорически против этого беспредела. Мы  не дадим Александра Вадимовича в обиду. Будем добиваться справедливости до конца. Обращаемся за помощью к журналистскому сообществу нашего города.

Как, кстати, в газете « Культура» № 4 вышла большая публикация  «Давайте посоветуемся» об откровенном разговоре в Общественном совете по культуре накануне запланированного на 19 марта парламентского слушания по концепции Закона о культуре. Многие больные вопросы подняла эта публикация. Но в связи с нашей ситуацией хочется процитировать небольшой абзац из высказывания художественного руководителя Государственного театра Наций Евгения Миронова: «Сегодня как раз не хватает подобной консолидации мнений профессионалов. Каждый из нас так или иначе высказывается  — в СМИ, например. Но наши мысли часто тонут, потом так же быстро идут  на спад, гаснут. Но за это время могут обрушиться целые судьбы, успеть совершить неправильные действия чиновники на местах, не понимающее самой природы конфликта».

Вот это самое происходит сегодня в нашем театре. Может и нам обратиться за помощью к Миронову, руководителю Фестиваля театров малых городов, который будет в мае проходить в нашем городе?

Заслуженный артист РФ Штабной Н.Н.
Заслуженная артистка РФ Торощина Т, Н.
Заслуженная артистка РФ Жарова Л.И.
Щербинин Ю.Н.
Дорошенко Н.Б.
Дайнега Л.И.
Смирнова С.
Дубровин Н.
Юдин Ю.
Манвайлер Д.
Тульникова М.
Клыпина М.
Перетятько А. 

«Уж мы их душили, душили…»

Удивительный мир шакалья, населяющего некоторые чиновничьи кабинеты, я изучаю не первый год. Поэтому не скажу, чтобы сильно удивился решению, принятому в отношении человека, который встал на защиту театра. Чтобы прояснить ситуацию, я связался с Александром Вадимовичем и попросил его прокомментировать очередной этап «камышинских страданий».

Ответ Штендлера публикуется, традиционно, без купюр и правок.

«Дмитрий, да. Меня действительно попросили уволиться «по собственному желанию». Артисты попытались меня защитить. Вернее не меня, а то в профессии, что мы наработали за 11 поставленных нами спектаклях. Это очень ответственно и дорого для меня — их доверие.

Больше всего удивило то, что горожане начали звонить, самоорганизовываться в группы поддержки. Даже просто подходят на улице, предлагают помощь. На сайтах города есть именные комментарии, можете почитать. Также и СМИ российского масштаба, в том числе представители федеральных каналов пытались взять у меня интервью на эту тему. Это при том, что я не «пылю» и о ситуации, в которой оказался, не написал даже в соцсетях. Я просто делаю свое дело, ставлю спектакль.

Конечно, работать в условиях давления на меня и актеров не просто. Но — репетируем, двигаемся. Я ведь за этим только и приехал в Камышин. Все интервью я дам после премьеры. Сложившуюся ситуацию считаю больше анекдотичной, чем трагичной.

Но вот, что важно. Артисты, которых как-то принято именовать «сукиными детьми», самые зависимые люди в театре, оказались прямее и благороднее чиновников. И еще удивило, что несмотря на резонанс, никто из камышинских управленцев даже не попытался со мной встретиться. Реакция на это может быть одна — улыбка. Да, отыграем премьеры и я уеду. А вот с кем останутся они? И с какой репутацией. Это же важно, да?».

Горькая ирония Штендлера подкрепляется сообщением от одной из актрис, подписавших Открытое письмо.

«Сегодня меня директор не впускал в кабинет, где с чиновницей из администрации города они тайно собрали часть подписавших письмо и пытались их обработать. Было объявлено, что решение об увольнении Штендлера принято. Нормально «по собственному желанию»?! Но артисты остались при своем мнении. Будем благодарны, если Вы опубликуете наше письмо. Спасибо за поддержку!»

Фестиваль театров абсурда

Рационально объяснить происходящее нет решительно никакой возможности. В виртуальном матче между здравым смыслом и чиновниками, последние выигрывают со счётом 0:100. В принципе, на это вот всё можно было бы плюнуть и не обращать на дураков внимания, если бы они в очередной раз не портили репутацию Волгоградской области. Хотя, кажется, куда уже больше…

Со скандалом и «по беспредельщине» уволить режиссёра – постановщика не только в Год театра, но и накануне Фестиваля театров малых городов – это надо умудриться! Нет, я, конечно, допускаю, что устроившие этот, извините, братья-актёры, театр абсурда, хотели подогреть интерес к премьере «Собачьего сердца». И даже соглашусь, что лучшей рекламы для этого спектакля придумать трудно. Если так – молодцы, ничего не скажешь.

Ну, а вот если не так?

И ещё. Если вы, придурки, своими действиями сорвёте Фестиваль, обычным объяснением, что вы просто служили в очистке, дело не ограничится.

Вас же сделают крайними. Одумайтесь, пока не поздно.

Дмитрий Бессонов

P.S.

Актёрам КДТ угрожают, что обнародование открытого письма «приведёт к закрытию театра».

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Предыдущая статья
Следующая статья

Актуально