Пятница, 3 мая, 2024

Главные новости

Выйти, захватить и удержаться: в 2024 Волгоградская область планирует увеличить экспорт

Эффективная реализация экспортного потенциала волгоградских предприятий – одна из основных задач, поставленных в регионе.

В этом году Волгоградская область не единожды привлекала внимание всей страны — празднование 80-летние победы в Сталинградской битве, запуск первого в ЮФО комплекса по сжижению природного газа, проведение  межрегионального промышленно-энергетического форума «ПРОМ-ЭНЕРГО-Волга». Еще один успех, которым регион по праву может гордиться, — стремительное развитие экспортной деятельности, несмотря на санкционное давление. Достижение этой достаточно высокой планки стало возможным в том числе из-за активной деятельности Центра поддержки Экспорта Волгоградской области.

Как рассказала руководитель ЦПЭ Виктория Афанасова, в этом году предприниматели региона от специалистов Центра получили более 1,5 тысяч различных услуг — от адресных консультаций до международных выставок и бизнес-миссий, в том числе, реверсных. Такими видами поддержки воспользовались более 430 субъектов малого и среднего предпринимательства, волгоградские компании приняли участие в 16 зарубежных выставках, 8 международных бизнес миссиях, в рамках которых делегации из Волгоградской области посетили Армению, Монголию, Азербайджан, Индию, Казахстан, Белоруссию, Турцию, Узбекистан и другие страны.  

— Все меры государственной поддержки ориентированы на конечный результат.  Конечный результат в нашем понимании — это заключённые экспортные контракты предприятий нашего региона с зарубежными партнерами. В этом году 34 волгоградских компании уже подписали экспортные контракты, в рамках которых общий объём поставок составил более 14 млн долларов. Но нам еще рано подводить итоги — ещё не закончился активный в плане мероприятий декабрь, — рассказала Виктория Афанасова.

На пути к достижению результатов в вопросе экспорта, которыми Волгоградская область сегодня может похвастаться, предприятия в нынешних реалиях сталкиваются с рядом сложных задач. В первую очередь — получение валютных платежей.

фото: ЦПЭ Волгоградской области

— Нам удалось найти для региональных компаний несколько коммерческих банков, которые представлены на территории именно нашего региона, позволяющих осуществлять оплату в валюте и получать соответственно валюту на свой счёт, — отметила Виктория Афанасова.

Еще одна сложность – логистика. Как отмечает руководитель Центра поддержки экспорта, есть не один вариант её решения, но многое упирается в сроки и в стоимость доставки.

— Что касается стоимости отправки наших волгоградских товаров за рубеж, как раз для этого есть мера государственной поддержки, которая реализуется с 2023 года — Центр поддержки экспорта софинансирует экспортную логистику. Примечательно, что с 2024 года возможности региональных экспортеров в этом вопросе расширяются — если в этом году мы одна компания могли получить софинансирование до полумиллиона рублей, то в 2024 году лимит на компанию будет до 1 млн рублей.

Также среди важных задач — диверсификация экспортных потоков.

— Нашему региону очень важно сохранить то количество стран, с которыми мы уже ведём экспортную деятельность, именно в части поставок малого и среднего предпринимательства, и расширить это количество стран. В этом году мы, представляя Волгоградскую область за ее пределами, как раз работали именно над расширением географии — у нас были мероприятия в Египте, Монголии. В векторе развития в 2024 году опять же дополнить географию традиционных рынков сбыта теми рынками, где наши компании малого среднего бизнеса не всегда были широко представлены. В планах организация мероприятий во Вьетнаме, Арабских Эмиратах.

Важно помнить, что волгоградские предприятия имеют возможность пройти совершенно бесплатные образовательные программы, в рамках которых можно узнать варианты решения названных выше проблем.

— Обучающие мероприятия — это одно из ключевых направлений ЦПЭ. Это мероприятия, которые важны с точки зрения подготовки компании к экспортной деятельности. Если к нам приходят начинающие экспортёры, у которых никогда не было опыта ведения экспортной деятельности, то нам важно, чтобы компания к вопросу экспорта подходила всё-таки системно. Если запускать какой-то существенный проект по поставкам продукции компании на зарубежный рынок сбыта, важно чтобы компания прорабатывала этот рынок сбыта и делала конкретные и правильные «телодвижения» для того, чтобы на этом рынке закрепиться. И уже после обучения мы совместными усилиями можем подкрепить этот результат выставками и бизнес-миссиями, — отметила Виктория.

Так, есть семинары, вебинары, посвященные вопросам логистики — какие логистические маршруты существуют, как они развиваются, как компания может минимизировать стоимость экспортной логистики, используя субсидию. Некоторые из обучающих программ посвящены таможенному оформлению. В распоряжении предпринимателей также акселерация, которая называется «Экспортный Форсаж».

— Это системное обучение на территории нашего региона. Есть нюансы — мы можем взять в год всего 10 волгоградских предприятий. И выбираем компании, у которых достаточно серьёзно развита экспортная деятельность. Каждое предприятие, которое заходит в программу, формирует на предприятии команду, которая будет заниматься экспортом. Экспортная команда проходит шесть образовательных модулей, каждый модуль длится два дня. У команд есть две недели между каждым модулем, чтобы полученные знания применить на практике. В этом году 3 компании из 10 обучавшихся во время акселерационного обучения смогли заключить новые экспортные контракты на тех рынках сбыта, которые они выбрали для себя в качестве проработки.

Следующий год также будет насыщен мероприятиями, которые позволят волгоградским предприятиям развивать свой экспортный потенциал. Одна из важнейших задач, влияющих на экономическое развитие региона — популяризация экспортной деятельности Волгоградской области. Для этого на начало года намечено проведение двух конкурсов – ставший уже традиционным региональный этап конкурса «Экспортер года», конкурсный отбор индивидуальных стендов. Помимо этого уже запланировано для волгоградских экспортеров проведение выставочных мероприятий, в том числе, в Арабских Эмиратах. Будет реализовано большое количество образовательных мероприятий для компаний региона, готовых делать первые шаги или же добиваться большего в вопросах экспорта своей продукции за пределы Волгоградской области.

Актуально