Во-первых, несмотря на многомиллиардные инвестиции и ремонт коммунальной инфраструктуры, вряд ли можно исключать подобные аварии в будущем — прокомментировал Вячеслав Черепахин. Я не специалист, но сети, в отличие от самолета, видимо невозможно проинспектировать до последнего болтика и перекрытия на предмет работоспособности.
Во-вторых, если уж извлекать из случившейся аварии что-то хорошее, то пусть это будет опыт взаимодействия всех служб и разработка регламента устранения возможных аварий. Не хотелось бы, чтоб подобное повторялось, но лучше быть к этому готовым. И значит, власти сейчас должны не просто починить коллектор, а проработать целую систему устранения аварий и последствий. Тогда и график развоза воды появится не через двое суток, а через два часа. И «горячая линия» будет отвечать, а не имитировать остывшие батареи.
И в третьих, про нас, волгоградцев. Думаю, и пострадавшим жителям двух районов, и всем остальным горожанам — тоже надо сделать определенные выводы. Прежде всего о том, как обеспечить себя минимально необходимыми ресурсами (не только водой), чтобы прожить автономно хотя бы несколько дней. Многие понимают, что общая ситуация имеет тенденцию скорее к усложнению, чем разрешению, и следовательно, как в случае с ковидом, надо проявить определенные усилия, чтобы не перегружать в том случае систему здравоохранения, а в настоящем — коммунальную систему и МЧС, чтобы ее хватило на самых нуждающихся.
Да, можно возмущаться и требовать должное, а муниципальные власти бесспорно должны обеспечить жителей коммунальными услугами, но в ситуации форс-мажора надо действовать в соответствии с обстоятельствами — что также будет содействовать скорейшему устранения последствий аварии.