Свою позицию по этому нововведению мы попросили озвучить председателя волгоградского реготделения «Союз журналистов России» Вячеслава Черепахина:
— Да, прошел уже месяц с момента полного запрета на публикацию любой информации о БПЛА — атаках, противодействиях и последствиях. Окончательные выводы, как это повлияло на работу волгоградских СМИ — делать еще рано, но предварительные итоги по-моему, уже видны. Во-первых, приспособиться к этим ограничениям, как я и предполагал, оказалось не так сложно. После начала боевых действий в зоне СВО, волгоградские медиа уже отработали формат работы с критичной информацией, поэтому приспособиться к новым введенным ограничениям оказалось по силам.
— Во-вторых, власти тоже перешли на новый формат работы. Теперь, например, губернатор комментирует атаки беспилотников с необходимыми подробностями даже раньше, чем релизы Минобороны. Хотелось бы, конечно, чтобы он это делал пореже, но сам факт этого уже исключает разные слухи и домыслы. Мне попадался на глаза мониторинг, где говорится о снижении количества комментариев по беспилотникам в соцсетях. Явно это связано с сокращением числа источников типа ОБС или откровенных фейков.
— Вполне вероятно, что эти меры в том числе приводят к тому, что эффективность действий вражеских БПЛА не выглядит катастрофичной, никаких значимых разрушений не зафиксировано. Опять же, мы пока не можем оценить, насколько эти информационные ограничения помогают нашей армии. Надеюсь, когда-нибудь узнаем из мемуаров контрразведчиков. Пока же можем судить, и это в-третьих, что все принятые меры явно показывают готовность властей и волгоградцев к разного рода развитию событий. Это кстати иллюстрирует и вчерашняя учебная тревога. Я обратил внимание, в соцсетях было совсем мало тех, кто не слышал сирен. Я живу за городом и тоже слышал. В такое время живем. А в такое время готовность всегда лучше, чем неведение.