Несмотря на геополитические реалии, спрос на качественные российские продукты питания по-прежнему высок как на Западе, так и на Востоке. Это подтверждается ростом экспорта, заключением новых контрактов и активным развитием отечественных брендов на международном рынке. В этом вопросе предприниматели из Волгоградской области также показывают высокий уровень, с каждым годом увеличивая продажи на мировой рынок. Директор Центра поддержки экспорта Виктория Афанасова отмечает, что для успешного сотрудничества с иностранным покупателем, в первую очередь, требуется провести анализ рынка.
— Важно сфокусироваться на конкретной стратегической задаче, понять, где твой рынок сбыта, где твой ключевой клиент, где твоя целевая аудитория. Для этого, конечно, есть определенные инструменты анализа. Понять, как правильно конкретизировать цель, можно на обучающих мероприятиях, которые проводит Центр. С чего начать, какие первые шаги сделать для того, чтобы проанализировать рынок сбыта? Как определить емкость рынка сбыта, как понять, какие-то культурные традиции, культурный код той страны, на рынок которой выходит компания? Какой должен быть нейминг компании? Стоит ли переводить на национальный язык наименование своей продукции или стоит оставить без какой-либо адаптации? Ну и, конечно, в первых шагах по непосредственной сертификации, защите интеллектуальной собственности сотрудники Центра также окажут помощь, — комментирует Виктория Афанасова.
Благодаря плодотворной работе, а также помощи специалистов Центра поддержки экспорта, компании «Арчеда-Продукт», производителю широкой линейки зерновых хлопьев, различных видов муки, отрубей, гарниров, каш и супов, удается поставлять свою продукцию не только в 50 регионов России, но и в восемь стран.
Как отметила Светлана Овчинцева, генеральный директор компании «Арчеда-Продукт», базирующейся во Фроловском районе, для успешного экспорта требуется грамотная адаптация товара под иностранного потребителя.
— Волгоградские крупы, поставляемые в Китай, отличаются узнаваемым брендингом, который использует изображение матрешки. Этот символ привлекает внимание китайских покупателей и способствует узнаваемости волгоградской продукции. Процесс выхода на новый рынок всегда требует адаптации, сертификации и постепенного освоения специфики. Также мы работаем с Грузией, буквально на прошлой неделе принимали у себя представителей Южной Кореи. Сейчас активно изучаем возможности выхода на африканский рынок.
Тем предпринимателям, которые уже успели освоить российские маркетплейсы, директор ЦПЭ рекомендует присмотреться к зарубежным площадкам онлайн-продаж.
— Почему бы не перейти на национальный маркетплейс и не попробовать продвигать свою продукцию там? Особенно, если это товары народного потребления. И у нас, кстати, некоторые волгоградские производители сейчас как раз рассматривают национальные маркетплейсы для того, чтобы локализовать свою продукцию там и отгружать уже непосредственно в стране. А это тоже достаточно хороший ресурс. Если ключевой рынок — это зарубежный рынок сбыта, если у компании есть компетенции и сотрудники, которые готовы этим направлением деятельности заниматься, мы готовы помочь софинансировать эту задумку, — отметила Виктория.
Российские товары продолжают находить своего покупателя на мировом рынке, а опыт волгоградских предпринимателей показывает, что при усердной работе, правильном подходе и грамотном использовании господдержки, российские товары могут уверенно конкурировать на мировом рынке.