Многие замечали странное совпадение: только что обсуждали в телефонном разговоре определенный товар, и вот он уже в рекламе в интернете. Это не случайность. Такую рекламу называют контекстной, и она работает благодаря тому, что наши смартфоны постоянно собирают о нас информацию.
Смартфон следит за каждым шагом пользователя: отслеживает местоположение, анализирует историю поиска в интернете, записывает действия в приложениях и даже просматривает сообщения. Все эти данные передаются в облако и используются для таргетированной рекламы.
Чтобы отключить «прослушку», специалисты рекомендуют проверить настройки приложений и убедиться, что у них нет необходимого доступа к микрофону. Если приложение не требует микрофон для своей работы, лучше его отключить.
И стоит забывать и о голосовых помощниках, таких как Алиса или Siri. Они тоже «слушают» разговоры, чтобы распознать команды и ответить на вопросы. Такой голосовой помощник тоже можно отключить.