Хотя британские учёные и утверждают, что смех существенно продлевает жизнь, ржать над Андреем Ивановичем это уже mauvais ton. Равно, как неприлично смеяться над человеком, в силу различного рода рода обстоятельств находящимся в неадекватном состоянии, или не контролирующим свои действия.
Поэтому, согнав с лица саркастическую гримасу, попробую рассмотреть среднесрочные политические перспективы нашего губернатора более серьёзно, на секунду представив себя в роли политического эксперта – аналитика.
«Банзай!»
Повод для того, чтобы в очередной раз поизучать феномен Бочарова имеется хороший. 14 сентября исполнится 4 года, как Андрей Иванович взгромоздился в губернаторское кресло. Хотя более профессиональные эксперты заметят, что реально к штурвалу подушатанного ботика с названием «Волгоградская область», Герой России встал 2 апреля, с момента получения статуса И.О. нашего губернатора. И это правда, но всё же по де-юрости, всю полноту власти он обрёл сразу после того, как 14 сентября 2014 года были закрыты избирательные участки и посчитаны поданные за него голоса. 88,49% — так, на минуточку.
Я не буду в очередной раз повторять все вехи славного пути Бочарова, поскольку изначально обещал не сваливаться в безудержный смех. Тем более, что ты, читатель, все эти годы жил в Волгограде и действительность воспринимал не через телевизор и подконтрольные АВО средства массовой дез информации. Ты видел и ржавые решёточки, и хай-тек лифты в администрации, и канитель с общественным транспортом, и осенённые личным благословением губернатора «стройки века», каждая из которых заканчивалась техногенным пшиком.
Достаточно сказать, что приняв командование над ржавым судном, новый капитан не поставил его на верфь для проведения генеральной приборки и реконструкции. Андрей «Огненный шар» Бочаров уверенной рукой повёл корабль прямо на скалы.
Почему?
То, о чём мы стали догадываться спустя год, сегодня уже не оставляет сомнений: Андрей Бочаров — это кадровая ошибка президента. С точки зрения не просто волгоградца, а так получилось, волгоградца, имеющего доступ к информации, которая официально не просто не афишируется – скрывается, ошибка для региона практически фатальная. Могу себе представить тысячи знаков, содержащихся в очередных малявах о моей нелояльности, но факт остаётся фактом. Президент — живой человек и, доверившись тем, кто присоветовал ему сменить непопулярного в народе, имеющего среди простого населения репутацию жулика, Боженова на открытого и честного, бравого военного парня — он поставил Волгоградскую область в состояние катастрофы, последствия которой с каждым днём всё более необратимы.
Так зачем Бочаров ведёт область к гибели? А затем, что иначе не умеет. Ведь он не управленец. Он не экономист. Он вообще в системе государственной власти случайный человек. Случайный и очень опасный. Опасный потому, что случайность свою прекрасно осознаёт и живёт одним днём.
4 года назад прозвучали его слова о работе над «Долгосрочной стратегией развития Волгоградской области». Чуть позже стало понятным, что вся бочаровская стратегия это не графики, цифры и суммы. Его стратегия укладывается в три слова «Движение только вперёд». И на этом — всё.
Таким образом, накануне последнего года первого срока уже ни у кого не осталось сомнений: Андрей Иванович Бочаров это надутый политтехнологами шар, pr-пустышка. Человек, которому Президент доверил привести в порядок 2 миллионный регион, ничего иного, кроме, как ломать, не умеет. Ломать в буквальном смысле. Он ломает судьбы людей, ломает заводы и фабрики, ломает ларьки и магазинчики, а в минуты отдыха выкорчёвывает деревья и кустарники. И это не только потому, что он сам по себе плохой и алчный человек. Просто он, повторюсь, умеет только так.
Рецидив
4 года Андрей Иванович пользовал Волгоградскую область так, словно в этом вопросе его настольной книгой является культовый в определённой среде БДСМ – роман «50 оттенков серого». По всему было видно, что второй срок ему не нужен. Минимальная задача – отжать по максимуму «бизнесов» и спрыгнуть в Москву, посадив вместо себя управляемую дурашку, виделась Бочарову вопросом столь решённым, что он совершенно забил на осторожность и здравый смысл. Любой понимающий человек, из тех, кто видел натурально вивисекционные приёмы, с которыми губернатор подходил к работе с бюджетом Волгоградской области, давал себе отчёт – своего будущего в контексте нашего региона, Бочаров не видит. А видит он себя таким, знаете ли, помещиком, уехавшим в столицы и живущим за счёт того, что приносят людишки, работающие в именьице.
Но что-то пошло не так. Посиделки в дорогих кабаках, выходы в Большой театр в кампании жутко важных випОв, катания проверяющих чиновников на пароходиках и яхтах, охоты, рыбалки, бани — желаемого Бочаровым эффекта не дали. В Москве «барину» отказали. С чудовищной неотвратимостью надвинулась угроза второго срока.
Нелюбовь
Она у нас взаимная.
Как вы думаете, почему за всё время губернаторства Андрей Иванович провёл только те приёмы населения, что были инициированы Президентом? Почему он не отчитывается перед думой? Почему не проводит встреч с прессой? Почему до недавнего времени единственными, с кем губернатор регулярно встречался, были — не смеяться, Дмитрий Вячеславович, не смеяться до последнего! — члены общественной палатки и подневольные единороссы, по 4 часа выслушивающие венки сонетов о наведении «комплексного порядка в коррупции» и во всех сферах движения вперёд? Ах, да, ну и МГЕР-овцы ещё, как же забыть об этой аудитории, удалившей совместные с губернатором фотокарточки из соцсетей после череды громких скандалов .
А всё очень легко объяснимо, на самом деле. Андрей Иванович не просто не любит Волгоград – он его искренне и самозабвенно ненавидит. За 4 года город-герой научился платить ему той же монетой. А область? Область тоже давно всё поняла.
Настоящие эксперты-политологи, отметив повышенную активность Бочарова, развившуюся в последние дни, поспешили связать её с трудной ситуацией, в которой оказалась «Единая Россия» накануне выборов гордуму. Позволю себе, высказать на этот счёт собственную точку зрения.
Разумеется, Бочаров не просто так вышел из телевизора, в котором уютно жил всё это время. Все эти поездки по волгоградским дворам, камышинским заводам, его — впервые за 4 года! — вылазка в Волжский, говорят именно о втором сроке.
Плевать ему на городскую думу, понимаете? Пле-вать. Она уже выбрана. Интрига заключается только в том, дадут Дмитрию Вадимовичу Крылову избраться или же, по привычке, схарчат. В остальном бахчи уже поделены, места распределены, спикер назначен, вице-спикеры тем более.
Даже если на участки придут только кандидаты и члены их семей, Черячукин оформит всё в лучшем виде и референдум о времени тому порукой. Зачем губернатору накачивать результаты по гордуме, если она и так его со всеми потрохами? Превратив гордуму в аналог местной общественной палаты, которая ничего не решает и от которой вообще ничего не зависит, губернатор в принципе дистанцировался от этого собрания политических недоразумений.
Как быть?
А никак. Прикованной наручниками к батареям концессий, замотанной обрывками скотча разбитых дорог, изрезанной ножами бульдозеров, поломанной кураторами от культуры, оплёванной, осмеянной, униженной и оскорблённой волгоградщине не остаётся ничего иного, кроме как ждать. Надеяться на смену губернатора, и — в очередной раз — курса. Внешней смены, к сожалению, поскольку на выборах Бочарова мы не поменяем.
Андрей Иванович допрыгался до того, что накануне 2019 года главной проблемой выборов губернатора является подбор соперника. Да, именно так. Поскольку кроме, как искусственным подбором, её не решить. Сильных политиков в регионе просто больше нет. Я обещал не смеяться, а это и не смешно — через год на выборы пойдут или городские сумасшедшие, или тех, кого заставит сам Бочаров. Почему заставит? Да потому, что в заранее обречённой на проигрыш партии, по доброй воле никто участвовать не захочет.
Телеграмм-каналы сообщают о том, что вроде как Дмитрий Калашников, «эсэр», депутат Облдумы, согласился стать спарринг- партнёром Бочарова. Говорят, что ведутся переговоры с коммунистами и ЛДПР. Но всё это только и исключительно на уровне игры в поддавки и «Чапаева» одновременно. Ну нет фигур, и всё тут. Выжгли политическую землю стометровыми огненными шарами Бочаров и евойный маг огня — Магистр Блошкин.
Сильной фигурой, способной серьезно выступить на губернаторских выборах, пожалуй, мог бы стать Олег Савченко, но он с недавних пор присоединился к Бочарову в поисках «истинного пути», и его участие в кампании было бы теперь нелогичным, мягко говоря. Хотя от политиков\бизнесменов ожидать можно всякого. Вдруг уговорят?
Одиночество и пустота живут не только в отражении, которое Бочаров ежедневно видит в зеркале.
Одиночество и пустота теперь везде.
И что же делать нам?
Не верить, не бояться, не просить. Ждать.
Только ждать.
Дмитрий Бессонов
*Spem expectationem (лат.) — надежда и волнение
Фото пресс-службы Администрации Волгоградской области