Пятница, 22 ноября, 2024

Главные новости

Синяя линяя раздора? В центре Волгограда ввели платную парковку

Рассказываем, где именно с сегодняшнего дня в центре Волгограда придется платить за парковку, как именно вносить плату, а также что о нововведении думают волгоградцы.

С сегодняшнего дня, 8 августа, в центре Волгограда вводится давно обсуждаемая мера, которая вызвала особо бурную реакцию у водителей, общественников и других местных жителей — на некоторых улицах в центре города вводится платная парковка. Изменения начали действовать с сегодняшнего дня на улицах Чуйкова и Советской от улицы Комсомольской до улицы Краснознаменской, местном проезде Наб. имени 62-й Армии, улице Краснознаменской от местного проезда Наб. имени 62-й Армии до улицы Чуйкова, улице Ленина от местного проезда Наб. имени 62-й Армии до проспекта имени В.И.Ленина, улице Володарского от улицы Чуйкова до проспекта имени В.И.Ленина, улице Комсомольской от улицы Советской до улицы Чуйкова и пер. Воровского.

Стоимость одного часа парковки составит 40 рублей для легковых автомобилей. Первые 15 минут парковки бесплатны, платить не придется и по выходным, праздничным дням, а также по будням с 20:00 до 08:00. К льготной категории граждан относятся ветераны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, члены многодетных семей, а также участники СВО и члены их семей.

Водителям предлагают несколько способов оплаты, которую необходимо внести не позднее 23:59 того дня, когда авто было поставлено на парковку. Так, оплатить можно с помощью мобильного приложения «Горпарковки», интернет-портала «Парковки Волгограда», «Сбербанк-онлайн». Также внести плату можно с помощью смс на номер 2730. В СМС через символ «*» нужно указать регион, парковочную зону, номер ТС и количество часов. Номер парковочного места указывается на информационных щитах, установленных в зоне парковки. Например: Р34*901*а000аа*2. Нарушителям же грозит штраф в 2 500 рублей.

Парковка маркируется прерывистой линией синего цвета — это позволяет водителям легче и быстрее сориентироваться. Напомним, ранее подобная разметка появилась на улице Коммунистической.

Тем временем мнения о необходимости введения платной парковки разделились – некоторым водителям совсем не хочется платить за привычные и ранее бесплатные места, а жители центра Волгограда обеспокоены, как бы автовладельцы не стали использовать их дворы в качестве бесплатной стоянки.

Евгений Князев, директор информационного агентства Волгограда, председатель общественной палаты города, считает, что цена в Волгограде щадящая и направлена не на пополнение городской казны, а на содержание парковочных пространств. Он также отметил, что в большинстве городов-миллионников цены выше.

— В Волгограде, очень щадящая цена за платные парковки. Нет цели заработать на платных парковках. Эти суммы позволяют содержать эти платные парковочные пространства, обслуживать эту систему. Поэтому разработчики сразу сказали, что нет цели пополнить городскую казну за счет платы за парковки. Проводилось исследование, согласно которому практически во всех городах-миллионниках есть парковки, плата за которые выше, чем у нас. Да, неприятно платить за любую услугу, даже в магазин порой идешь и расстраиваешься, но это вынужденная мера, — считает Евгений Князев.

В других городах России стоимость платной парковки действительно варьируется. В Саратове владельцы легковых автомобилей платят 45 рублей в час, а водители других категорий транспорта — 60 рублей. В Краснодаре цена варьируется от 30 до 60 рублей в зависимости от места парковки, в Ростове-на-Дону — 35 рублей, а в Воронеже — 40 рублей в час во всех зонах. В Астрахани вопрос платной парковки в последнее время обострился — цены на нее заметно выросли. Так, по некоторым адресам за час парковки придется отдать более 100 рублей.

Армен Оганесян, председатель регионального отделения движения автомобилистов России, также считает, что платная парковка необходима для упорядочивания движения в центре города, но стоит уделить внимание системе временных парковок и перехватывающих парковок с удобным городским транспортом.

— Волгограду это однозначно нужно, потому что отсутствие платных парковок приводит к хаосу на улицах города, но мы должны понимать, что это не должно быть очередным выкачиванием денег из карманов автомобилистов. Однозначно парковки должны быть доступны в цене для населения. Я думаю, что надо на пару моментов обратить внимание.  Во-первых, могут быть парковки временные, как в Москве и других городах. Во-вторых, городу нужны перехватыюващие парковки. В других городах они вполне востребованы. Но это уже целый комплекс, когда должна быть четкая работа городского транспорта и работа всех систем.

Общественник Алексей Ульянов не видит проблемы в цене 40 рублей за час в центре города за парковку, но считает, что важно создать понятную систему, доступные приложения, а также не наказывать нарушителей первое время и дать водителям время, чтобы привыкнуть к нововведениям.

— Наличие платных парковок в Волгограде не пугает – пугают вопросы понятной системы, доступности приложений, надежности их работы. В любом случае, платные парковки нужны, они позволят увеличивать парковочные места там, где особенно много автомобилей. К примеру, на пересечении улиц Советской и Комсомольской есть торговый центр, но парковки нет даже платной. Платная парковка — это не плохо. Плохо, когда людей сразу хотят серьёзно наказывать рублём. Нельзя забывать о простых жителях, нужно создавать комфортные условия для всех. Люди должны понимать механизм оплаты, а для этого их нужно заблаговременно оповещать различными способами. Хотелось бы, чтобы льготные категории граждан, будь то многодетные или участники спецоперации, получали право на бесплатную парковку автоматически, избегая бюрократии. Но мы все живём по общим правилам. Я не критик платных парковок, но считаю, что с первых дней наказывать серьёзно людей не стоит. Кто-то может по незнанию припарковаться в привычном месте, не зная, что нужна оплата.

Внедрение платной парковки — это сложный процесс, который требует комплексного подхода. Важно, чтобы система была удобной для пользователей, а цены — доступными. В ближайшем будущем станет ясно, насколько успешно Волгоград справился с этой задачей.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально