Суббота, 4 мая, 2024

Главные новости

Сергей Сена: «Платная парковка – это ограничение, потому что не все люди готовы платить»

Градостроитель, член Союза архитекторов России Сергей Сена отмечает, что платные парковки – это тенденция, присущая всему миру.

Сегодня в региональном парламенте прошло заседание, в ходе которого народным избранникам предстояло принять решение о регулировании вопросов организации платных автопарковок в регионе. Напомним, законопроект предоставляет органам местного самоуправления Волгоградской области право введения платных парковок с учетом особенностей дорожного движения в каждом конкретном муниципальном образовании.
Волгоградская областная дума поддержала инициативу органов местного самоуправления и приняла соответствующий закон.

Градостроитель, член Союза архитекторов России Сергей Сена отмечает, что платные парковки – это тенденция, присущая всему миру.

Максимально притягательные территории города чаще всего находятся в центре, они, как правило, исторические. Там размещаются много учреждений, музеев, магазинов. Конечно, исторические центры не резиновые и чем-то надо ограничивать желающих припарковаться там. Платная парковка – это ограничение, потому что не все люди готовы платить приличные деньги за парковки. Но должна быть какая-то компенсация. Ей является, например, создание сети перехватывающих парковок от периферии до центра, где человек сможет оставить машину и продолжить путь на общественном транспорте. Здесь самый главный момент – общественный транспорт должен быть комфортабельным, а человек — не тратить много времени на его ожидание.

По мнению Сены, платная парковка — это не панацея от всех проблем, но один из элементов развития исторических городов. В Волгограде много бизнес-центров, огромное количество расположенных в них организаций, а свободных площадок на всех на хватает.  К примеру, между рокадной дорогой и проспектом Ленина нет общественного транспорта.

Рассматривать вопрос о создании зон, где парковка будет платной, нужно параллельно рассмотрению вопроса развития общественного транспорта и возвращения его на очень многие улицы, — заключает эксперт.

Отметим, депутат Волгоградской областной думы Александр Осипов отмечает, что такая инициатива нужная, и данный закон всего лишь «рамочный», который в дальнейшем нуждается в развитии, в терпеливом и длительном обсуждении.

— Для реализации этого закона и для установления правил, которые будут в дальнейшем использованы, нам нужно не снимать его с контроля. Я предлагаю муниципалитету создать рабочую группу для реализации этого закона. По механизму взимания платы пока нет предложений — данный вопрос самый задаваемый избирателями, поэтому я бы обратил внимание на публичность этого законопроекта на его обсуждаемость и предложил бы каждому нашему коллеге выступить публично с обсуждением данного законопроекта, ведь отмолчаться не получится. Я поддерживаю этот закон и буду его поддерживать до тех пор, пока не будет наведён порядок и мы заставим людей не парковаться на тротуарах и штрафы будут адекватными.

Подписывайтесь на нас в Телеграме

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально