Пятница, 3 октября, 2025

Главные новости

Пять пудов любви в ритме мюзикла: премьера НЭТа «Чайка» таит сюрпризы

Чеховская «Чайка» на сцене Нового экспериментального театра зазвучала по-новому — в жанре мюзикла.

Новый экспериментальный театр открыл сезон громкой премьерой — мюзиклом «Чайка» по пьесе Антона Чехова. Спектакль без преувеличения поразил первых зрителей не только смелой трактовкой классики, но и новаторским подходом к сценическому языку.

Над постановкой работала приглашенная команда во главе с Александром Созоновым, главным режиссером Российского государственного академического театра драмы им. Ф. Волкова. Именно его видение помогло создать «Чайку», которая говорит со зрителем на понятном ему языке, используя все достижения современного театра.

«Чайка» — самая загадочная пьеса Чехова о «пяти пудах любви», написанная в 1895 году, но остающаяся удивительно современной. Ее герои, собравшиеся в загородной усадьбе на берегу озера, по-прежнему ищут ответы на вечные вопросы: «Как жить? Зачем жить? Для чего жить?». Молодой писатель Константин Треплёв мечтает о новых формах в искусстве, его возлюбленная Нина Заречная рвется на сцену, а его мать, знаменитая актриса Аркадина, отчаянно цепляется за славу и молодость.

фото: ИА «Областные вести»

«Чайка» — это спектакль о поиске счастья, любви и болезненном столкновении мечты с реальностью. Однако главным итогом этой истории, по замыслу режиссера, становится мысль об отречении ради искусства даже от самого дорогого.

— Постановка про то, как театр убивает человечность, — комментирует Александр Созонов. — Когда ты делаешь выбор в сторону своей профессии, в пользу служения великому искусству, ты теряешь семью и близких. Это та плата, которую ты вынужден платить. Театр и любая сфера искусства требуют самоотречения не только от близких, но и от себя. Это служение.

фото: ИА «Областные вести»

Новаторство постановки — в гармоничном сплаве традиционного театра и цифровых технологий. Спецэффектов в спектакле действительно много: луна поднимается над озером, загораются звезды, а суперкрупные планы лиц актеров транслируются в реальном времени на большие экраны. Этот прием потребовал от всех феноменальной слаженности, а от артистов — предельной искренности и ни грамма фальши.

При этом, несмотря на обилие техники, вокал в спектакле звучал без фонограммы. Актерский состав, в который вошли Виолетта Койфман, Алексей Филиппов, Олег Блохин, Дарья Гордеева и другие известные исполнители, пел вживую. Стоит отметить, что вокал органично вливался в действие, не перегружая его, а становясь его естественной частью.

Как отмечает режиссер, современный театр сегодня конкурирует не только с кино, но и с компьютерными играми и квестами.

— Удерживать внимание зрителя смыслами становится сложно. Нужно соответствовать даже не на уровне таланта, а на уровне взаимодействия всех родов войск, — считает Созонов.

Новый экспериментальный театр блестяще справился с этой задачей. «Чайка» — это спектакль, который заставляет смеяться, грустить, задуматься о собственном месте в мире и по-новому разгадать загадки великого Чехова.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Все заметные события в Волгограде, стране и мире!

Актуально