Итак, претензии прокурора гордумой, по сути, отклонены. Носящее скорее имитационный характер, устранение мелочей ничего не изменит. Депутаты демонстративно, большинством голосов заявили, что исправлять грубейшее нарушение федеральных законов и прав образовательных учреждений никто не собирается.
Частникам – хорошо. Им, за просто так, отдали в пользование муниципальные помещения, персонал, безвозмездно обеспечили электроэнергией, горячей и холодной водой, газом, канализацией, организовали вывоз образовавшегося мусора. И самое главное – им гарантирован бесперебойный денежный поток из бюджета города. Почти миллиард в год!
Не бизнес, а мечта. Пожалуй, ни одна из коммерческих организаций в регионе не имеет подобных привилегий, как три отаутсорсивших город победителя.
То, что вся эта разлюли-малина может привести к увеличению расходов садиков на уплату коммунальных платежей и повышению родительской платы (она уже начала потихоньку расти), никого, видимо, не волнует.
Отказаться от таких «услуг» родители и детсады не могут – этот механизм просто не прописан. Удивительно, но разработчики схемы даже не задумывались о принципиальной возможности отказа.
Получается, что на глазах всего города депутаты «протаскивают» и буквально с пеной у рта отстаивают решение, принятое, как мы предполагаем, в интересах конкретных лиц и имеющее признаки коррупции.
Из всего депутатского корпуса возмущены лишь единицы. Остальные молчат, но принимают решение об аутсорсинге не поименным, а анонимным голосованием.
Интересно, каким образом намерены власти нести социальную ответственность перед детьми при передаче их питания в частные руки? Разговоры о том, что «оператор в соответствии с условиями договора будет отдавать предпочтение местным товаропроизводителям, продукция которых, выращенная в местных климатических условиях, наиболее приемлема и адаптирована для детского питания, что именно территориальное расположение позволит проводить четкий сырьевой контроль за (внимание!) выращиванием и хранением, а также способами доставки продуктов питания» — извините, но это, как говорится, «в пользу бедных».
Мы слышим это словоблудие не в первый раз и не первый год. Ничего не мешало чиновникам и депутатам наладить такую красоту и раньше. Кстати, касаемо организации контроля качества еды от аутсорсеров мы напишем отдельный материал. Там тоже все очень занятно. Но речь пока не об этом.
А о том, что ради якобы блага дошкольников всего города, депутаты, избранные родителями этих самых дошкольников в гордуму, почему-то беззастенчиво попирают закон. Могут ли так рисковать нардепы исключительно ради своих избирателей – вопрос риторический. Чьи же именно «хотелки» невозможно было обеспечить без таких масштабных нарушений? Вот это вопрос как раз не праздный и наверняка имеющий конкретный ответ.
В сухом остатке: стремительное развитие спецоперации «Аутсорсинг» — менее 2,5 месяцев от задумки до реализации – позволяет с высочайшей долей вероятности предположить, что за всей этой историей стоит чей-то недюжинный интерес.
Не берёмся утверждать, что все 28 народных избранников, проголосовавших «за», были замотивированы на такое решение, извините, «наличманом». Нынче так дела не делаются. Нынче за хорошее поведение иномарки и пухлые конверты не дарят – чай, не при старом режиме.
Нынче все решает чья-то единоличная воля. Собственно, вы, наверное, догадались, чья. В Волгоградской области об этом уже многие догадались, как и о том, что движение из «зада» в «перед» есть всего лишь очередная пиар-акция от третьего по счету «пришельца». Для личного продвижения, с регионом никак не связанного. Трамплин в заоблачные дали – его ведь надо как-то обеспечивать.
К сожалению, до сих пор в народе неистребима надежда на приезд нового барина… Да, так или иначе – барин приезжает, и неизменно начинает исполнение обязанностей с бодрых речей об искоренении коррупции на корню. «Вырвем ей все корни!» — грозно сводит брови барин и стучит кулаком по трибуне.
Но после того, как выключается свет в телестудии и перестают моргать вспышки фотоаппаратов, в полумраке кабинетов администрации происходит простая замена старых «схем» на новые, а на ключевые посты высаживается десант «своих людей». Вот и вся борьба — шило на мыло.
Два года назад у самых обильных лоханей паслись астраханские. Теперь вот брянские пасутся. Ротация в стиле «ну, а как вы хотели?».
Что же касается аутсорсинга – дело, похоже, сделано. Конечно, еще идет проверка УБЭП, возмущенные родители трясут прокурорскими бумагами, но…
Но зря все это. Ведь представление прокуратуры – документ, к исполнению не обязательный. Как так, вы спросите? Да вот так. По закону. Тот случай, когда именно этого закона народные избранники будут придерживаться четко. Ведь если вдруг попробовать хоть раз быть честными и выполнить предписание прокуратуры, то результаты конкурса надо отменять, а положение переделывать. Но это никак нельзя — барин разгневается.
Правда, есть еще суд. Но дойдет ли дело до исков – бог весть. Так что персонажи, в циничной форме отаутсорсившие народных избранников, а через них и нас с вами, могут совершенно спокойно показывать молодому месяцу пачки оранжевых денежек и с улыбкой цитировать баснописца Крылова: «А Васька слушает, да ест».
Мы попросили прокомментировать ситуацию директора Агентства эффективного разрешения споров, доцента ВолГУ Вячеслава Гончаренко:
«Прежде всего, представление прокурора об устранении нарушений закона — это не исполнительный документ. Правда, оно подлежит безотлагательному рассмотрению. Подчеркиваю: рассмотрению, а не исполнению. Это суть разные вещи. В течение месяца со дня внесения представления гордума может принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, и о результатах сообщить прокурору в письменной форме. А может ничего не исправлять, а ответить прокуратуре: «Мы не согласны, идите в суд».
Решений гордумы прокуратура отменить не может. Как в случае с аутсорсингом, так и с любым другим. Пункт 2 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре Российской федерации» запрещает прокурору подменять иные государственные органы. В списке тех, кто может приостановить (не отменить, заметьте!) решение органов местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статья 48), прокуратуры нет.
Для того, чтобы попытаться отменить решение гордумы, надо идти в суд. Но даже если суд признает это решение противоречащим законодательству, то отменить его не сможет. Он лишь обяжет гордуму сделать это в установленный срок (10 дней со дня вступления решения суда в силу).
Отменить свое решение или изменить в нем что-то может только орган, его принявший. То есть – гордума Волгограда. В добровольном порядке, по представлению прокурора или по решению суда. Как угодно.
Но если у депутатов нет желания это делать даже по решению суда, то можно подать апелляцию, затянув, таким образом, разбирательства на длительный срок. Признанное не соответствующим законодательству решение так и будет продолжать действовать все это время, его же никто не отменял.
Поэтому представление прокурора, по сути, это всего лишь предложение добровольно исполнить что-то. Без состязательного процесса и судебного акта эту «бумажку» можно повесить в рамку над столом и наслаждаться осознанием того, что даже прокурору все ясно в деле защиты закона, прав и свобод человека и гражданина».